Александр Ширинкин, Тульский молочный комбинат Ответственность за несчитываемые коды Data Matrix будет нести производитель
Сегодня – 1-го июня – стартовала обязательная маркировка сыров и мороженого. Однако уже с утра некоторые участники рынка зафиксировали сбои в работе системы «Честный знак». Как стало известно Milknews, заказы, сделанные до 9:40, «зависли», и отчёты по нанесению марок соответственно тоже не проводились. Председатель совета директоров Тульского молочного комбината Александр Ширинкин рассказал, как обстоят дела на предприятии.
При запуске маркировки для тех линий, на которых у нас установлено оборудование для печати кодов, все протекает в штатном режиме. А на упаковке, где коды наносились в типографии, оказались с несчитываемостью. Было бы интересно знать, как у других.
Однако уверен, что задачи по нанесению кодов, со считыванием на предприятии со временем отрегулируются. Гораздо больше опасений вызывает дальнейший оборот продукции по товарной цепочке для потребителя. Чем обернется для потребителя невозможность считать Data-matrix код в распределительном центре или на кассе? У каждой сети свои требования по нанесению Data Matrix. В период эксперимента вопросов от сетей не было. Сейчас целый перечень. До запуска маркировки все товары имели штрих-коды, по которым их идентифицировали в системе. Даже если они не считывали, кассир мог ввести его вручную и пробить товар. Новые коды ввести вручную будет невозможно, а значит, он не сможет продать продукт потребителю. И мы понимаем, что ответственность за это будет нести производитель. В итоге ему придется ее снять с реализации и далее утилизировать, так как перемаркировать ее заново не получится. А это может принести значительные потери.