Коптелов

Артем Белов, Союзмолоко Рынок сыра является перспективным с точки зрения потребления и экспорта


Двадцать крупнейших предприятий в 2020 году обеспечили около 70% объемов производства твердых и полутвердых сыров в России — совокупно лидеры выпустили 260 тыс. тонн сыров. Такие данные приводятся в первом рейтинге сыроделов, представленном Союзмолоко, Milknews и консалтинговым агентством Streda Consulting. Подробнее о перспективах развития рынка рассказал генеральный директор Союзмолоко Артем Белов. 

Сыры являются одним из наиболее интересных рынков, это один из тех сегментов, который может показать высокие темпы роста на внутреннем рынке как с точки зрения производства, так и с точки зрения потребления. Потребление на душу населения сейчас составляет в районе 4-5 кг, в зависимости от методики подсчета, при среднем уровне в европейских странах порядка 15 кг. Здесь есть очевидный потенциал роста, что делает это сегмент одним из наиболее привлекательных в молочной индустрии. Кроме того, этот рынок может быть интересен и с точки зрения развития экспорта. Мировой рынок молока, молочных продуктов и сыров является одним из наиболее динамично развивающихся в сфере агропромышленного комплекса. В плане экспорта интересным сегментом может стать не только сыр, но и сыворотка — побочный продукт производства сыров. 

Производство сыров в России растет, и ключевые производители показывают неплохие темпы роста. За последние четыре года среднегодовые темпы роста составляли около 8%. Сейчас в России производится более 550 тыс. тонн сыров. 

Есть один субсегмент - это продукты, произведенные по технологии сыра. За последние четыре года он показывал отрицательную динамику, снижение производства составляло около 2%. 2020-й год в этом плане был несколько переломным, по его итогам мы увидим увеличение объемов производства, что связано со снижением реально располагаемых доходов населения. Ждать какого-то серьезного роста доходов вряд ли стоит, в этом смысле данные продукты как более доступные для потребителя будут востребованы. Темпы потребления сыров и сырных продуктов за последние четыре года превышали 5%. 

Достаточно серьезную конкуренцию в сегменте представляет Республика Беларусь, которая активно наращивает объемы экспорта в Россию. В прошлом году прирост составил порядка 10%, в этом году по итогам I квартала показатель превысил 20%. Беларусь традиционно занимает существенную долю на российском рынке. Порядка 75% импорта по категории приходится на Беларусь, порядка 13-14% в потреблении молочной продукции - это продукты из Беларуси. 

Беларусь реализует стратегию по расширению географии и диверсификации экспорта. Это имеет непосредственное отношение к тому, что будет происходить на рынке сыров. Последние пару лет наши коллеги активно перенаправляют объемы сыров на рынки Юго-Восточной Азии и Китая. В прошлом году экспорт в Китай вырос на 40% и составил около 5-6% от экспорта молока и молочных продуктов из Республики Беларусь. Основные продукты, которые страна экспортирует в Китай, это, прежде всего, сухое цельное молоко, сухое обезжиренное молоко и сыворотка. При этом поставки по сухим молочным продуктам в Россию снизились и снизились довольно существенно — на десятки процентов. Сухие продукты и сыворотка будут продолжать направляться в Азию, а традиционные полутвердые сыры в значительной степени будут поставляться в Россию. Доходность этих продуктов будет способствовать тому, что Беларусь будет активно конкурировать на нашем рынке. Этот момент очень важно понимать российским производителям сыров, которые имеют очень амбициозные планы на развитие производства. Им придется столкнуться с очень серьезной конкуренцией.

Рынок сыра является действительно перспективным как с точки зрения внутреннего потребления, так и с точки зрения их экспорта, особенно у паре "сыр и сыворотка". В ближайшие годы будет наблюдаться тенденция роста производства продукции, произведенной по технологии сыра. Тренд, который мы сейчас наблюдаем, направленный на укрупнение производства сыров и консолидацию рынка, будет актуален в ближайшие два года. 

Проект поддержали мировые лидеры индустрии: генеральным партнером рейтинга стала компания “Тетра Пак”, официальными партнерами - компании “Кизельманн”, DMP. Партнер рейтинга – ООО «Сельмаш Молочные Машины».    
 
1619006254

8687 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ВК
Телеграм MN
Комментарии
Мороженое
кизельман-март-24
ошейники

Чистота
током элит
ЧИЗ ЭКСПО
Подпишитесь на нашу рассылку
Мороженое


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен