компоненты

Артем Белов, Союзмолоко Ситуация на рынке сливочного масла начинает стабилизироваться


Сегодня СМИ сообщили, что крупнейшие производители сливочного масла начали уведомлять федеральные торговые сети о том, что приостанавливают производство или сокращают отгрузки продукции. Однако в Минсельхозе РФ заявили, что российский рынок в полной мере обеспечен сливочным маслом, а по итогам года ожидается увеличение объемов выпуска продуктов переработки. Ситуацию на рынке Milknews прокомментировал генеральный директор Союзмолоко Артем Белов.
 

 Союзмолоко не получал уведомлений от крупнейших производителей сливочного масла о приостановке производства или значительном сокращении выпуска. На рынке нет дефицита по данной категории. Масло производится большим количеством молокоперерабатывающих предприятий и часто входит в продуктовый портфель наряду с прочими категориями молочной продукции. Часть внутреннего спроса, главным образом, в b2b-сегменте обеспечивается импортными поставками, всего около 25% от общего спроса.

Импорт масла из дружественных стран увеличился примерно на 20% и совместно с внутренним производством полностью покрывает потребности России в продукте. Объем рынка в 2023 году оценивался в 450 тыс. т, за год спрос вырос на 7%, по итогам 7 месяцев 2024 г. также видим прирост на 2%. При этом смежный с маслом рынок сливок (часто используются как альтернатива молочному жиру в виде сливочного масла) вырос на 16% в 2023 году, а за этот год показывает темпы прироста на уровне 17% к прошлому году. Пропорционально увеличивается и объем производства сливок (+17% по итогам 8 месяцев, до 236 тыс. т.).

Себестоимость производства масла также растет по всей цепочке от сырья до переработки. В августе себестоимость сливочного масла была выше, чем годом ранее, на 16%: заработная плата сотрудников выросла на 24%, сырьевые затраты - почти на 20%, повышает себестоимость также рост кредитной нагрузки, растет общая инфляция, наблюдается рост затрат на обслуживание и текущий ремонт оборудования и техники и пр.

Это не может не отражаться на стоимости готовой продукции. Однако важно понимать, что наблюдаемое повышение цен – результат двухлетнего сдерживания темпов подорожания: по итогам 2023 года цена на масло выросла на 3,5%, в то время как продовольственные товары в среднем подорожали на 8,9%.

Стоимость сливочного масла при этом увеличивается во всем мире. Это связано с общим восстановлением спроса, в том числе в сегменте HoReCa, ростом доходов населения, а также реабилитацией молочных жиров. Например, в Новой Зеландии за год масло подорожало на 32%, а в Европе - более чем на 70%.

В настоящее время ситуация на российском рынке сливочного масла начинает стабилизироваться по мере замедления темпов роста спроса (завершение сезона мороженого, сезона отпусков) и наращиванием объемов импорта.
 

1729586058

1186 просмотров

Также рекомендуем:


Молочные заводы
Молочные заводы
Комментарии
Мустанг Телята 30окт
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сибирь 8 ноябр
Inter FOOD 1 ноября
КАДРЫ
ДЗЕН кв
Подпишитесь на нашу рассылку
19 сессии

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
agroworld 1 ноября
smart agro
agroworld 1 ноября
smart agro