Андрей Дахнович Санкции ослабили конкуренцию за полочное пространство магазинов


Пять лет назад Россия ограничила ввоз продуктов из-за рубежа – в первую очередь, молочной продукции из США и стран ЕС. Оценивая их влияние на производителей сыра, директор по развитию ГК «Фудлэнд» Андрей Дахнович сказал Milknews о положительном эффекте от контрсанкций.
 

– До введения Россией в 2014 году ответных санкций, ограничивающих импорт молочных продуктов в страну, отечественные сыроделы имели менее 50% доли рынка потребления сыра. Соответственно, развиваться отечественным производителям сыра и при этом успешно конкурировать с крупнейшими европейскими предприятиями было чрезвычайно сложно. Санкции ослабили конкуренцию за полочное пространство магазинов и временно облегчили сбыт произведённой продукции как нам, так и всем перспективным российским сыродельным заводам. За прошедшие 5 лет мы сумели существенным образом переоснастить и расширить производственные мощности. За 6 месяцев 2019 года мы переработали молока и произвели сыра больше, чем за весь 2013 год, так что можно констатировать, что санкции и упорный труд привели к двукратному росту нашего сыродельного бизнеса.

Дальнейшее развитие отечественного сыроделия будет связано с развитием молочной промышленности, с инвестиционной активностью переработчиков молока в сыр и другие молочные продукты с одной стороны, и в этом направлении однозначно наблюдается позитивная динамика, в том числе и благодаря интенсивной финансовой поддержке обоих отраслей со стороны государства. С другой стороны, необходим спрос потребителей на произведённую продукцию. К сожалению, он находится на невысоком уровне, что внушает опасение. Остаётся надеяться, что рост качества отечественного сыра и покупательская способность населения будут способствовать увеличению спроса и росту рынка потребления в России. Полагаю, что влияние санкционного режима на развитие отрасли достаточно сильно и сегодня, и в течении ближайших 5-7 лет. За это время отечественные предприятия должны не только насытить местный рынок, но и нарастить потенциал для экспорта продукции за пределы России. Если это произойдёт, в чем я не сомневаюсь, то тогда можно будет констатировать, что санкции изжили себя.

Пообщаться с Андреем Дахновичем и узнать об инвестиционных планах можно будет на «Молочных сессиях» 12 сентября.

2537 просмотров

Также рекомендуем:


Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
МАРКИРОВКА
Какие темы статей вам интересны?
Проголосовало: 101


сила молока
Петерфуд
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизель вебинар


Аналитический центр Milknews
интекПром
Золотой клевер
интекПром
Золотой клевер