Каргил 9 февраля

Лилия Абдуллина, АМП «Дамол» Конкуренция на рынке молокопереработки ужесточилась, не все справляются с трудностями


Большинство игроков молочного рынка отмечают, что 2022 год стал для бизнеса самым тяжелым за последние несколько десятилетий. Удалось ли справиться с экономическими вызовами, какие решения были найдены и каковы прогнозы на будущее, Milknews рассказала пресс-секретарь АМП «Дамол» Лилия Абдуллина.

Milknews: С какими итогами вы подходите к концу сложного 2022 года. Какие проблемы удалось решить (логистика, упаковка, ингредиенты), а какие еще остаются актуальными? 

Л. Абдуллина: АМП «Дамол» вполне успешно заканчивает год. Мы справились со всеми экономическими вызовами этого периода. Минувшей весной предприятия ассоциации, как и многие российские молокопроизводители, столкнулось с дефицитом некоторых видов европейских упаковочных материалов для фасовки молока и молочной продукции. В каждом конкретном случае решали проблемы, исходя из ситуации.

По каким-то материалам увеличили запасы на складах, где-то нашли альтернативных поставщиков. Часть продуктов, например, Отборное молоко «Пестравка» теперь выпускается в ПЭТ-бутылках: потребители, как показали летние и осенние месяцы, не разочарованы заменой, поскольку качество продукции осталось прежним. Сейчас сложности с упаковкой в прошлом. Мы получаем ее от ведущих производителей и поставляем продукцию в торговые точки в полном объёме. Нашли и альтернативных поставщиков оборудования и комплектующих к нему в Турции, Иране, Индии, Израиле и Китае, с некоторыми готовы работать.

Milknews: Как вы оцениваете ситуацию на российском молочном рынке в целом? Какие основные болевые точки вы видите, и что думаете по поводу дальнейшего развития отрасли в 2023 году?

Л. Абдуллина: Давать оценку в масштабах страны, не имея полной картины происходящего в отрасли, сложно. Если судить по регионам, где работают наши заводы, конкуренция на рынке молокопереработки ужесточилась и, похоже, не все предприятия успешно справляются с трудностями. Это, в частности, связано с переориентацией молокопроизводителей с импортной упаковки и комплектующих на отечественные аналоги, с изменениями логистических цепочек и ситуации на рынке сырья.  Сказывается и снижение покупательского спроса. В результате происходит перераспределение рынка от крупных федеральных игроков с высокой ценой готовой продукции и мелких с большими операционными издержками в пользу средних федеральных и крупных региональных. Это основная особенность текущего состояния молочного рынка всей страны. 

При этом, несмотря на всем известные сложности, основные молокопроизводители уже приспособились к ситуации. Выпуск молочных продуктов не остановился и не остановится. Тем не менее, рынок меняется. Сейчас речь не идет о глобальном уходе с него западных компаний, хотя часть приостановила инвестиции в нашу страну. Некоторые мелкие отечественные производители будут вынуждены уйти, а остальным придется консолидироваться. Новых игроков, видимо, не появится. Если говорить о нишах, которые могут освободиться, - это, в первую очередь, сырное производство в части выпуска хороших твердых и элитных сыров. Они варятся из высококачественного молока, которого в России в силу климатических условий практически нет, с применением импортных заквасок и технологий.

Ближайшие год-два будут непростыми для молочников. Останутся на плаву производители, сумевшие максимально диверсифицировать свои ассортиментные «портфели», занять нишевые сегменты рынка, одновременно достигнув предельной производственной и коммерческой эффективности.
 

1670399383

6623 просмотра

Также рекомендуем:


каргил мобильный

Комментарии
ЮТЮБ
МО 2021
Упак 27 января
ДЗЕН кв
5 апреля 23
Агрос 2023 январь
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизельман стенд

Вологодские машины до 13.02

Аналитический центр Milknews
дейри теч до 27 января
АГРОС 27 января
дейри теч до 27 января
АГРОС 27 января