компоненты

Ильдар Файзуллин, Молочный Союз Башкортостана Резкое удорожание себестоимости производства связано в первую очередь с кормами


Одной из главных проблем, с которой столкнулись производители молока-сырья в 2020 году - повышение себестоимости производства. По данным Союзмолоко, эта цифра варьируется от 16% до 18%. При этом цены на прилавках выросли менее чем на 4%. Своим видением ситуации с Milknews поделился  глава Молочного Союза Башкортостана, генеральный директор «Уфамолгорзавода» Ильдар Файзуллин.
 

Корма подорожали однозначно, соя подорожала. Всё это покупается в валюте, поэтому все биодобавки, макро- и микроэлементы взлетели в цене. Перед новым годом, к примеру, если вы помните, подорожало подсолнечное масло. Указом президента искусственно снизили цену, но тем не менее на все сопутствующие элементы производства никто стоимости не снижал. Они как были в евро, так и остались, и хозяйства их покупают по достаточно высокой цене.
 
По сути резкий рост себестоимости связан только с кормами. Это основная статья расходов у всех. Остальное просто накладывается на это: подорожали газ, электроэнергия, ГСМ тоже. Всё один к одному. А вообще всегда зимой цена на молоко растет. Особенно в Башкирии. Это связано с достаточно высокой сезонностью. Не все хозяйства у нас на круглогодичном обслуживании, таких где-то 50%. Остальные - летом выходят на пастбище, а такое содержание скота по себестоимости гораздо ниже, чем круглогодичные мегафермы на фабриках по производству молока. Соответственно, это тоже сказалось на увеличении себестоимости молока конкретно у нас.
 
Также выросла закупочная цена молока. В среднем по республике, если взять летний период, 21-22 рубля за базу, сегодня она доходит до 27 рублей без НДС. В пересчете на физику, если НДС прибавить, до 30 рублей доходит. Представляете, 10 рублей почти разница между летом и зимой?
 
Кроме того, покупательская способность населения не безгранична. Спрос упал. И если мы продолжим поднимать цену, то эта тенденция продолжится. Соответственно, люди будут меньше покупать, мы будем меньше производить, будет избыток сырья, и хозяйствам придется автоматически снижать цены на сырье. Таким образом нужно поднять покупательскую лояльность к молочной продукции. Ну, и конечно, в связи со всей этой ситуацией, доходность хозяйств будет в ближайшее время неизбежно ниже. 
 

1612767922

5108 просмотров

Также рекомендуем:


MN НА ЮТЮБ
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
НЕДЕЛЯ РИТЕЙЛА
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен