Ауфар Галиев, АО «ЗМК» За последние годы мы вложили больше миллиарда рублей в модернизацию производства
В середине октября Союз производителей молока Татарстана презентовал первый рейтинг молокоперерабатывающих предприятий Республики, подготовленный Министерством сельского хозяйства и продовольствия РТ, Союзмолоко, Татмолсоюзом и компанией Streda Consulting. Мы поговорили с генеральным директором АО «Зеленодольский молочный комбинат», ставшего лидером рейтинга, Ауфаром Галиевым о секретах эффективности и планах дальнейшего развития компании.
Milknews: АО «ЗМК» возглавило рейтинг крупнейших переработчиков молока Татарстана. В чем залог такого успеха компании?
А. Галиев: Во-первых, конечно – это дружный коллектив профессионалов. Сегодня Татарстан, как вы знаете, крупнейший производитель молока в стране. Соответственно, в республике много переработчиков и их число растет с каждым годом, конкуренция за место на полке и в сердце потребителя серьезная. Как одно из старейших предприятий в этой отрасли мы уже 65 лет стабильно наращиваем производственные показатели, расширяем географию поставок, повышаем стандарты качества и безопасности, регулярно обновляем и расширяем продуктовую линейку. Но главная наша ценность – это люди. У нас сложилось особая культура производства. На предприятие работают целые трудовые династии. На мой взгляд, в молочной отрасли надолго остаются только неравнодушные люди с особой энергетикой и повышенным чувством ответственности: ведь мы кормим людей, в том числе выпускаем детское питание.
АО «ЗМК», кстати, единственный в Татарстане сертифицированный производитель молочного питания для детей с первых дней жизни. Молоко для такого производства привозят на Зеленодольский комбинат с татарстанских ферм, имеющих специальные сертификаты для использования в изготовлении детского питания. У них молоко только высшего сорта.
Во-вторых, стабильно высокое качество продукции, вкус, полюбившийся нашим потребителям. Благодаря общей работе коллектива и системе контроля качества удаётся держать планку на высоком уровне, у нас очень мало нареканий со стороны потребителей.
Продукция предприятия неоднократно входила в число победителей различных конкурсов республиканского и федерального уровня – таких как «Лучшие товары Республики Татарстан» и «100 лучших товаров России». Но для нас самое главное - оценка потребителей. Уже много лет мы находимся в постоянном диалоге с ними в наших социальных сетях, которые стали эффективным инструментом получения обратной связи.
В-третьих, безусловно, развитие предприятие было бы невозможно без соответствующей позиции акционера. Он прекрасно понимает, что сегодня качество и высокая конкурентоспособность продукции не могут быть достигнуты без современных технологий, поэтому мы постоянно ищем пути совершенствования своей работы, в том числе путем модернизации производства.
Так, например, в буинском филиале за последние годы была полностью заменена энергосистема, модернизирован цех основного производства, склады, проведена оптимизация рабочего процесса, построен цех по производству плавленых сыров и модернизирован участок производства твердых сыров, введена в эксплуатацию установка мини-ТЭС, установлена блочная подстанция 2БКТП и был приобретен анализатор молока-сырья «Милкоскан», что позволило увеличить объем производства до 150 тонн в день.
Еще одна составляющая успеха - это стабильные долгосрочные и взаимовыгодные отношения с татарстанскими производителями молока. Хочу отметить, что все сырье на предприятие, а это 770 тонн ежесуточно, мы получаем от республиканских ферм. Наша короткая логистическая цепь также позволяет гарантировать качество нашей готовой продукции.
Milknews: Каким образом компании удалось адаптироваться к текущей экономической ситуации? Какие проблемы решены, а какие еще предстоит решить?
А. Галиев: Предприятие ведет плановую хозяйственную деятельность, обеспечивая жителей республики и соседних регионов широким ассортиментом молочных продуктов. Безусловно, как и все предприятия сегодня, мы испытываем определенные трудности, в связи с ростом стоимости упаковки, ингредиентов, запасных частей для оборудования и логистических услуг.
Еще с начала пандемии мы ощутили определенные проблемы с поставками импортных запчастей и ингредиентов, поэтому начали искать альтернативных поставщиков и делать запасы в рамках сроков годности. Благодаря запасам мы сегодня стабильно работаем. Удлинились сроки поставки упаковки, но, имея запас на три месяца, полгода, можем нивелировать длительность поставки. Основная проблема сегодня — логистика, у европейских перевозчиков есть проблемы на таможне. Но команда АО «ЗМК» прилагает все усилия для обеспечения бесперебойной работы комбината и выполнения производственных планов. Более того, сейчас мы обновляем линейку и вносим в нее новые виды продуктов. Жизнь продолжается несмотря на трудности.
Milknews: Планируете ли вы инвестиции в расширение и модернизацию производства в ближайшем будущем?
А. Галиев: Конечно, без этого нельзя. За последние годы вложено больше миллиарда рублей в модернизацию. К примеру, в Чистопольском филиале в 2021 году более 100 миллионов рублей вложили в постройку локальных очистных сооружений производственных стоков, также провели реконструкция участка проездной приемки молока и мойки автомолцистерн. А недавно закончили модернизацию цеха детского питания в Зеленодольске. Благодаря этому планируем прирасти еще процентов на 30. Также у нас есть планы провести модернизацию комбината для увеличения объема сушки сыворотки.
Milknews: С какими результатами планируете закрыть 2022 год?
А. Галиев: По предварительным данным итоги года ожидаются неплохими: в сравнении с прошлым годом показатели выросли как по объемам производства, так и по объемам продаж. Так, например, объем выпуска готовой продукции за два первые квартала 2022 года составил – 113, 6 тыс. тонн. По сравнению с аналогичным периодом 2021 годом это цифра выросла на 18%.