Шамиль Гусейнов, Молзавод «Гиагинский» В новом году будет развиваться сегмент функциональных молочных продуктов
Milknews продолжает подводить итоги уходящего года вместе с руководителями ведущих отечественных молочных предприятий. Генеральный директор ОАО Молзавод «Гиагинский» Шамиль Гусейнов рассказал нам о том, с какими сложностями столкнулось предприятие в 2021-ом, каких успехов достигло, а также какие тренды будут актуальны в молочной отрасли в самом ближайшем будущем.
Milknews: 2021 год стал довольно сложным для молочной отрасли. Себестоимость производства молочной продукции значительно за счет высоких цен на сырье и повышения тарифов. Какие меры вы принимали для замедления падения доходности. Удалось ли сократить убытки?
Ш. Гусейнов: Год был действительно сложный. Каждый день менялась цена на молоко, особенно во втором полугодии. Сейчас она продолжает оставаться нестабильной. Это влияет на себестоимость выпускаемой продукции. Какое-то время мы сдерживали подорожание, но всё же были вынуждены поднять цены.
Milknews:Какие операционные и финансовые результаты вы ожидаете получить по итогам года? Снизились или выросли показатели по сравнению с 2020 годом?
Ш. Гусейнов: Сейчас наши аналитики сводят данные и готовят отчёты. Пока можно сказать, что показатели будут иметь тенденцию роста, так как в этом году мы запустили цех моцареллы и новый маслоцех, что увеличило объёмы производства.
Milknews:Какие проекты по модернизации или вводу новых мощностей вы реализовали в уходящем году. Расскажите о них подробнее. Планируете ли инвестиции в новые проекты в 2022 году?
Ш. Гусейнов: В будущем году мы продолжим инвестиции в новые проекты.Уже определён спектр развития предприятияна ближайший год. Кроме продвижения брендов итальянских сыров и функциональных сливочных продуктов,мы будем работать над расширением их линеек. Во втором полугодии планируем запуск новых сыров для всей семьи, но что это будут за сыры - пока секрет.
Milknews:Одной из важных историй для переработчиков молока в уходящем году стало поэтапное внедрение обязательной маркировки. Справились ли вы с внедрением системы, с какими трудностями столкнулись?
Ш. Гусейнов: С введением маркировки мы справились, особых проблем не возникло. Мы заранее подготовились, отлаживали производство. Обсуждали проблемы, которые могут возникнуть в процессе внедрения и какие вопросы будет необходимо решать. Маркировка была для нас постепенной, поэтому внедрена былауспешно.
Milknews:Как вы оцениваете ситуацию с потреблением молочной продукции в последние году с учетом пандемии и стагнации доходов населения? Будет ли, на ваш взгляд, расти потребление в 2022 году и в каких сегментах?
Ш. Гусейнов: Цены выросли, а покупательская способность упала. С ростом цен будет падать спрос. Это повлияет на всю молочную группу, кроме молока. Здесь будет наблюдаться стабильность потребления.
Milknews:Каковы ваши прогнозы развития молочного рынка на 2022 год?
Ш. Гусейнов: Современные тренды будут диктовать развитие молочной отрасли, среди которых активный образ жизни,работа в режиме цейтнот. Здесь возникает потребность в быстрой еде, снеках, полезных перекусах. Поэтому будут развиваться функциональные продукты, продукты для определённых групп людей, продукты с пробиотиками, витаминами, протеином. Риски же (стагнация доходов населения и рост цен на сырьё) останутся прежними.