Михаил Гурнов, «ЭкоНива» В нашем холдинге много подразделений с высокими показателями продуктивности


На прошлой неделе прошла презентация рейтинга молочных хозяйств по продуктивности, составленного консалтинговым агентством StredaConsulting, Союзмолоко и Milknews. В первую десятку самых эффективных молочных компаний вошла ГК «ЭкоНива», в том числе ее наиболее успешная в плане продуктивности площадка — ЖК «Высокое». Мы поговорили с директором по животноводству ГК «ЭкоНива» Михаилом Гурновым и выяснили, в чем секрет столь высоких результатов, каковы основные риски для молочных хозяйств, а также с какими достижениями предприятие подходит к концу года.

Milknews: ЖК «Высокое» является лидером по уровню эффективности среди молочных хозяйств АПК «ЭкоНива». Как известно, на всех предприятиях компании действуют идентичные протоколы кормления и т. д. Расскажите подробнее, как при таких условиях вам удалось добиться столь высоких результатов? И какие технологические инновации в производстве молока были или планируется внедрять на фермах в ближайшие годы?

М. Гурнов: В нашем холдинге много подразделений с высокими показателями. ЖК «Высокое» одно из них, отрыв от других не такой большой. Высокая продуктивность обеспечивается за счет создания комфортных условий для животных, выстроенной технологии кормления и кормозаготовки, квалификации кадров и их взаимодействия. Более высокие показатели данного подразделения — это результат более эффективной работы специалистов хозяйства.
 
Что касается внедрения инноваций, то основные технологические решения на предприятиях группы «ЭкоНива» уже внедрены, теперь они совершенствуются. К примеру, улучшается программный комплекс Eko.Feed— собственная разработка холдинга для управления кормлением. Сейчас настраивается обмен данных с 1С, чтобы можно было еще эффективнее управлять затратами на корма. 
 
Milknews: Одним из главных направлений работы по повышению эффективности молочного животноводства сейчас многие считают развитие селекции и генетики. Как вы строите свою работу в этом направлении?
 
М. Гурнов: Мы приобретаем за рубежом семя быков-производителей с очень высокой генетической ценностью, отвечающей нашим требованиям в части здоровья и продуктивного долголетия животных. Активно используем сексированное семя, чтобы производить больше поголовья телочек для племенной реализации и собственного ремонта, более быстрой замены неэффективных животных на более ценных. 

Milknews: Одной из главных тем аграрной повестки сегодня является снижение выбросов углекислого газа в АПК, в том числе на животноводческих фермах. Как, на ваш взгляд, борьба за экологию скажется на эффективности российских молочных хозяйств.

М. Гурнов:В прошлом году группа «ЭкоНива» разработала Стратегию устойчивого развития, а в июне 2021 г. опубликовала первый отчет об устойчивом развитии. В настоящее время компания занимается разработкой обширной стратегии в области защиты климата, включающей в себя все наиболее важные источники выбросов парникового газа: выбросы метана крупным рогатым скотом, потребление топлива сельскохозяйственной техникой в сфере земледелия и потребление энергии в молочном производстве.

Milknews: Какие операционные и финансовые результаты вы ожидаете в сегменте производства молока по итогам года? Насколько критично сократилась доходность в сырье в последние годы?
 
М. Гурнов: По итогам 2021 года группа «ЭкоНива» произведет свыше 1,1 млн т сырого молока (+18%). Компания также продолжила работу над расширением продуктовой линейки в переработке. Так, в начале года компания заложила на созревание премиальные твердые сыры Dürr, первые партии 6-месячной выдержки поступили в продажу осенью этого года. Весной «ЭкоНива» начала производство полутвердых сыров «Колыбельский» и «Щучанский» на заводе в с. Щучье Воронежской области. Сыр Dürr 12-месячной выдержки поступит в розничную продажу в начале 2022 года.
 
Себестоимость производства сырого молока за последний год существенно выросла по причине удорожания компонентов кормов, премиксов, удобрений, горюче-смазочных материалов и прочего. Тогда как отпускные цены на молоко-сырье, как и на конечную продукцию на полке, скорректировались лишь в части, зачастую на несколько процентов, и полностью не компенсировали удорожание производства. Основная причина — социальная значимость молочной продукции.

На фоне роста мировых цен на продовольствие и, как следствие, влияния глобальных процессов и на российскую экономику особенно важно в этот момент позаботиться о незащищенных слоях населения. Решением могла бы стать программа адресной продовольственной помощи (аналог FoodStamps), действующая на постоянной основе. Это позволило бы поддержать наиболее уязвимые категории граждан и тем самым отечественных сельхозтоваропроизводителей, поскольку на продукты питания домохозяйства тратят порядка 40% своего бюджета.
 
Посмотреть трансляцию презентации рейтинга молочных хозяйств по продуктивности можно на YouTube
 
Проект поддержали лидеры индустрии: генеральным партнером рейтинга стала компания «Коджент Рус», официальным партнером - компания Pecus International. Партнеры рейтинга – компании Cargill и «Мустанг Технологии Кормления».   
 
Все рейтинги можно найти на сайте: https://top.milknews.ru/
 
 

1638264126

7243 просмотра

Также рекомендуем:


Quick мобильный

Комментарии
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
Кизельман новое будущее
МО 2021
АгроИнвестор 24 мая
ТЕЛЕГА
Видео 5 минут
Константа 28 апреля
Сыр 118 до 1.06
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизальман с 10.03.22


Аналитический центр Milknews
Зерно 28 мая
Полка 24 июня
Зерно 28 мая
Полка 24 июня