Николай Киреев Новые требования к маркировке ничего не изменят


16 января на официальном сайте Евразийской экономической комиссии было опубликовано Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 10 ноября 2017 года о внесении предложенных Минсельхозом России изменений в технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013)». Новые правила вступят в силу с 16 июля 2018 года.

АЦ MilkNews уже разобрал документ и выделить основные изменения, которые затронут все предприятия отрасли. Генеральный директор сыродельного комбината «Ичалковский»(Республика Мордовия) Николай Киреев высказал Milknews свою позицию относительно принятых поправок.


Новые требования к маркировке, к сожалению ничего в лучшую сторону не изменят. Производители просто будут вынуждены понести дополнительные затраты на новую упаковку. Мы пока не считали, но сумма будет большая.

Сырные продукты на нашем производстве занимают в среднем 0,2% от общего объема и делаются эти продукты как правило под заказ торговых сетей. На сырный продукт есть спрос, и мы сейчас везде указываем, что в составе есть растительный жир и не обманываем потребителя. Честным производителям нечего скрывать. Но как контролировать весовую продукцию? Здесь потребителю остается только поверить информации на ценнике.

К нам за прошлый год приходили с проверкой больше сорока раз и несколько раз выяснялось, что некий магазин торговал нашим сырным продуктом под видом натурального сыра. Были случаи, что на ценнике написано сыр и производитель «Ичалки», а в итоге выяснялось, что это сырный продукт, приготовленный на другом предприятии и по составу с нашим не совпадает.

На мой взгляд, рынок нуждается не в новой маркировке или любом другом нововведении, которое бьет по экономике честных производителей. Рынок нуждается в жестком контроле: пару раз приостановить работу торговой точки на три месяца за реализацию фальсификата или закрыть пару таких заводов - производителей, и сразу качество продукции повысится и потребителя перестанут вводить в заблуждение. А сейчас, при условии падения покупательской способности, люди между двумя «Российскими» выберут тот, что дешевле и скорее всего разочаруются. 

2845 просмотров

Также рекомендуем:


Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
КОЗА
Какие темы статей вам интересны?
Проголосовало: 85


Retail forum
Петерфуд
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизель вебинар


Аналитический центр Milknews
интекПром
Агрофарм
интекПром
Агрофарм