Дмитрий Судариков: ритейлеры стали чаще размещать заказы на собственные бренды


Директор по продажам Группы «Продо» Дмитрий Судариков рассказал Milknews, как себя чувствуют производители мясных полуфабрикатов спустя год после введения эмбарго.
 
Milknews: Ощущаете ли вы конкуренцию со стороны белорусских производителей мяса и мясных полуфабрикатов? Изменилось ли соотношение сил на этом рынке за последний год?
 
Судариков: В целом конкуренция со стороны белорусских товаров не является для нас проблемой. В сегментах продаж свинины и мяса птицы на российском рынке уже давно основную долю занимают отечественные производители. И их доля будет только расти, так как эти направления в России сейчас активно развиваются. То же самое могу сказать и про мясопереработку. В 2014 году, например, экспорт из Белоруссии в Россию продуктов мясопереработки даже несколько снизился. К тому же белорусская продукция, которая всегда была дешевле российской, в последнее время стала терять это преимущество – из-за роста курсов иностранных валют.
 
Milknews: Появились ли новые игроки на рынке мясных полуфабрикатов после введения эмбарго?
 
Судариков: Не могу сказать, что появились какие-то новые серьезные конкуренты. Российские производители здесь занимают прочные позиции и постоянно их укрепляют. Мясные полуфабрикаты – перспективный и развивающийся сегмент. Спрос на такую продукцию очень быстро растет. Так, например, совсем недавно мы под ТМ «Троекурово» представили покупателям новую линейку продукции – полуфабрикаты рубленные, широкий выбор куриных котлет, с начинкой и без. Бренд «Троекурово» в новой линейке предлагает пять видов продукции:  «Котлеты фри с сыром», «Биточки сливочные», «Зразы с грибами и сыром», «Котлеты филейные» и «Котлеты по-киевски». Все они приготовлены из свежего и нежного куриного филе.
 
Milknews: Стало легче или сложнее договариваться с ритейлерами после введения эмбарго и достижения различных договоренностей между розничными сетями и поставщиками продовольствия? 
 
Судариков: Дело скорее не в эмбарго. Общее снижение платежеспособного спроса привело к тому, что розничные сети стали более активно бороться за покупателя. Поэтому гораздо чаще они сами устраивают ценовые акции, что, безусловно, на руку производителям продуктов питания. Сети сами заинтересованы в присутствии на полках их магазинов наиболее востребованных брендов. Кроме того, ритейлеры стали больше размещать заказы на собственные торговые марки.
 
Milknews: Какие самые важные события произошли на продовольственном рынке России с августа 2014 года (кроме введения эмбарго)?
 
Судариков: Все перемены на нашем рынке за последний год, так или иначе, связаны с введением эмбарго на импорт продовольствия. Или с ухудшением экономической ситуации в стране. Но наш рынок сейчас активно развивается, перспективы у компаний очень неплохие. Конечно, это касается крупных игроков, имеющих возможность вкладываться в расширение и модернизацию.

Риски и возможности для производителей от принятия данных изменений представители агрохолдингов, участники отраслевых союзов, торговые сети, представители госведомств обсудят 14 сентября в рамках Центральной подиумной дискуссии «Российский продовольственный рынок: сценарий 2015»  на выставке WorldFood Moscow.

Регистрация участников будет проводиться непосредственно перед началом форума. 
 

2110 просмотров
Молочные сессии 4
Комментарии
ATL
v300
Магазин Аналитики

Подпишитесь на нашу рассылку


ATL

Аналитический центр Milknews
Молочная Бизнес Академия
Моя земля
Молочная Бизнес Академия
Моя земля