Евгений Куликов: Ветсертификация глазами IT-специалистов


Наш материал о том, как продвигается внедрение “пилотов” по электронной ветеринарной сертификации”, был очень популярен и обсуждаем. Мы попросили одного из активных комментаторов этой новости рассказать Milknews поподробнее о технической стороне внедрения ветсертификации на одной из заводов. 


Евгений Куликов, управляющий партнер ERP практики, компания Manzana Group:

Наша компания занимается внедрением ERP системы Microsoft Dynamics AX (Axapta) на одном из предприятии, участвующем в пилотном проекте. Мы как консультанты видим в данном проекте много спорных вопросов, на которые нет ответов на данный момент.

Привожу некоторые из них:

1. Первая проблема возникает при приемке молока. Оператор принимает молоко и проверяет, есть ли разрешение на приемку в накладной и в системе Меркурий. Проверка в Меркурии обязательна, накладная - всего лишь документ, напечатанный на принтере. Для обеспечения достоверности информации она должна быть проверена у первоисточника. 

Необходимо изменить стандартный процесс приемки молока. Когда машина с молоком приедет, оператор должен будет зайти в Меркурий, проверить ветсвидетельство и только затем приступить к приемке молока. Если ветсвидетельства в Меркурии нет, то необходимо будет остановить производственный процесс, пока мы не сможем погасить ВСД в системе Меркурий. Причиной отсутствия ветсвидетельства в системе может быть и технический сбой в системе Меркурий, и банальное отсутствие интернета.

Результат – простой арендованной машины, новые издержки. Кто в таком случае берет ответственность на себя? Завод должен принимать партию по номеру ВСД, указанному в накладной и далее передавать погашение номера в Меркурий? Но тогда это не гарантия безопасности продукции. Накладная - это всего лишь бумага.

2. Очевидные проблемы возникают при формировании партии.

При формировании смешанной партии сырья на участке приемки мы передаем данные в Меркурий, ожидаем ответа для записи ВСД в партию поступившего молока. Если ответ из системы Меркурий задерживается по техническим причинам, мы вынуждены остановить процесс приемки молока, что приведет к торможению он-лайн процессов в информационной системе компании.

3. Еще один вопрос - подготовка товарно-транспортных.

Представим, что скомплектован маршрут, и под каждого клиента зарезервированы партии.  В информсистеме есть данные по каждому заказу на продажу, но накладных с номером нет. Возможно только передать заказы с клиентом и номером машины в Меркурий.

Можно сформировать накладные с номером и не печатать, передать в Меркурий – получить ВСД, а затем добавить в накладные и распечатать. В таком случае время обработки накладных увеличивается вдвое и может дойти до 8 часов, что невыгодно производителю молочной продукции.

4. В системе не предусмотрена ситуация, когда произошла по вине водителя. Мы оформляем недостачу как продажу водителю сразу при приемке, у него, соответственно, нет накладных от клиента, а значит данная операция не может быть погашена в Меркурии.

5. Работа в Меркурии – неполная прослеживаемость.

Любая современная ERP система обеспечивает прослеживаемость. Идеология системы построена от планирования к учету факта. Если завод использует такую идеологию работы, то Меркурий фактически отменяет прослеживаемость информсистемы компании и принуждает работать как бухгалтерская система.

В России работают около 2000 производителей молока, которые не могут остановить свои процессы. Кто даст гарантии хранения всех данных и при этом быстродействия работы системы Меркурий с заводами?

2963 просмотра
Меркурий
Комментарии

Информационные технологии
спреды
эвс
растительное молоко

Подпишитесь на еженедельный дайджест

Пальмовое масло

ATL

Аналитический центр Milknews
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия