Илья Ломакин-Румянцев: О "свежих" жалобах я пока не слышал


С 15 июля этого года вступили в силу новые поправки в закон о торговле, которые повлекут за собой достоточно серьезные изменения в отношениях сетей и поставщиков. Milknews на этой неделе уже рассказывал о разъяснениях Федеральной антимонопольной службы, которые были разосланы по всем территориальным органами ФАС России для использования в работе антимонопольщиков. Они позволят вам подготовиться к работе по новым правилам. 

Председатель Президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), которая объединяет крупнейшие сети России, Илья Ломакин-Румянцев рассказал Milknews о том, что изменилось уже сейчас и как решать конфликтные вопросы после принятия жестких поправок в закон о торговле:
 

Закон о торговле привнесет много нового в работу поставщиков и сетей. Пока нельзя сказать, что уже сейчас начали переключаться действующие договоры поставок. Информации о заключённых в соответствии с новыми условиями договорами к нам по крайней мере не поступало.

Обычная продолжительность ведения предварительных коммерческих переговоров до момента заключения договора - от 2-3 до 4-6 месяцев и более. Это при условии понятного для всех сторон регулирования. Так что думаю, что это будет длительный постепенный процесс для всех сторон.

О "свежих" жалобах на несоблюдение закона о торговле в новой редакции я пока не слышал. Сейчас и поставщики, и сети с помощью ФАС и Минпромторга пытаются разобраться в том, "что такое хорошо и что такое плохо". Так что пока прецедентов нарушений нового варианта закона о торговле быть, наверное, и не может. 

Тем не менее, трудности и конфликтные ситуации неизбежно возникнут. Это нормальная практика любого бизнеса. И тут важно помнить, что переговоры можно вести не только через суд или ФАС.

Мы как ассоциация считаем, что взаимоотношения лучше всего строить либо напрямую, либо с участием компаний, специализирующихся на организации переговорных площадок. Это и АКОРТ, и отраслевые объединения производителей и переработчиков.

Для урегулирования конфликтов полезны медиаторы или, например, центры общественных процедур, создаваемые под крылом бизнес-омбудсмена. Уверен, что саморегулирование для всех сторон будет более эффективным и быстрым способом решения проблем.  

2083 просмотра
Меркурий
Комментарии

Информационные технологии
спреды
эвс
растительное молоко

Подпишитесь на еженедельный дайджест

Пальмовое масло

ATL

Аналитический центр Milknews
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия