Илья Ломакин-Румянцев: О "свежих" жалобах я пока не слышал
С 15 июля этого года вступили в силу новые поправки в закон о торговле, которые повлекут за собой достоточно серьезные изменения в отношениях сетей и поставщиков. Milknews на этой неделе уже рассказывал о разъяснениях Федеральной антимонопольной службы, которые были разосланы по всем территориальным органами ФАС России для использования в работе антимонопольщиков. Они позволят вам подготовиться к работе по новым правилам.
Председатель Президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), которая объединяет крупнейшие сети России, Илья Ломакин-Румянцев рассказал Milknews о том, что изменилось уже сейчас и как решать конфликтные вопросы после принятия жестких поправок в закон о торговле:
Обычная продолжительность ведения предварительных коммерческих переговоров до момента заключения договора - от 2-3 до 4-6 месяцев и более. Это при условии понятного для всех сторон регулирования. Так что думаю, что это будет длительный постепенный процесс для всех сторон.
О "свежих" жалобах на несоблюдение закона о торговле в новой редакции я пока не слышал. Сейчас и поставщики, и сети с помощью ФАС и Минпромторга пытаются разобраться в том, "что такое хорошо и что такое плохо". Так что пока прецедентов нарушений нового варианта закона о торговле быть, наверное, и не может.
Тем не менее, трудности и конфликтные ситуации неизбежно возникнут. Это нормальная практика любого бизнеса. И тут важно помнить, что переговоры можно вести не только через суд или ФАС.
Мы как ассоциация считаем, что взаимоотношения лучше всего строить либо напрямую, либо с участием компаний, специализирующихся на организации переговорных площадок. Это и АКОРТ, и отраслевые объединения производителей и переработчиков.
Для урегулирования конфликтов полезны медиаторы или, например, центры общественных процедур, создаваемые под крылом бизнес-омбудсмена. Уверен, что саморегулирование для всех сторон будет более эффективным и быстрым способом решения проблем.