Анна Нечай: Производители и контролирующие органы находятся в постоянном замкнутом круге проверок ради проверок


Директор мастерской натуральных продуктов «Подворье» Анна Нечай прокомментировала Milknews новую инициативу Россельхознадзора, которая заключается в  том, чтобы создать сайт «Сделано честно». На новом портале будет содержаться информация о добросовестных производителях продуктов. В список смогут попасть только те компании, которые пройдут внезапные проверки Россельхознадзора.

Контроль качества продукции во всем мире выстроен по системе трех ступеней.

Первая ступень — внутренняя система контроля на предприятии-производителе. Плюс этой системы – ежедневный контроль каждой партии продукции, автоматизация и компьютеризация системы контроля. У нас на производстве действует новейшая система контроля, соответствующая всем стандартам, российским и европейским. И чаще всего мы сами себе самые строгие контролеры.

Вторая ступень — государственная. Это проверки государственных органов, в которые входит контроль производства и его условий. Мы как сельхозпроизводитель проходим плановые и внеплановые проверки Россельхознадзора, Роспотребнадзора, разнообразные добровольные и обязательные сертификации. Кроме того, постоянно проходим технические проверки помещений и оборудования: газа, опасных производственных объектов. Это проверки Ростехнадзора,  охраны труда, пожарных служб, экологический контроль. Эти проверки проводятся непосредственно на предприятии и часто тормозят рабочий процесс. А все издержки ложатся на наши плечи. На производстве, на торговых точках, на ферме проверки проводятся чуть ли не ежемесячно. Это наше время, наша дополнительная работа по подготовке и сопровождению проверяющих.

И, наконец, третья ступень — независимый контроль продукции. Мы тестируем свое молоко и молочные продукты в нескольких научных лабораториях, которые анализируют конечный продукт независимо от государства и производителя. За рубежом положительный результат теста дает определенные преференции товару, способствует увеличению продаж, доносится до сведения крупных и мелких ритейлеров. Мы постоянно участвуем во множестве таких тестов и неизменно получаем знаки качества. Это тесты на качество от Росконтроля, Союзмолоко, РОСТа, ГОСТа, «Сто лучших товаров России». Но ни один из положительных отзывов не дает никакого результата для производителя. Ритейлерам все равно, что наше молоко протестировано в условных десяти научных лабораториях и выиграло конкурсы качества, вошло в списки добросовестных производителей и имеет знаки качества.

Создается впечатление, что производители и контролирующие органы находятся в постоянном замкнутом круге проверок ради проверок. И круг этот все ширится и ширится, а разомкнуться не может.

Введение очередной проверки и очередного списка добросовестных производителей только увеличит нагрузку на предприятие и все.

Мы как производители будем лишь увлеченно решать вопрос, где же на упаковке найти место для очередного знака качества. Для нас это уже нетривиальная задача, потому что таких знаков у «Подворья» несколько.

И как производитель лишь мечтаем о том, чтобы инициативы Россельхознадзора, Роспотребнадзора и прочих надзорных органов, во-первых, не ложились на наши плечи, поверьте, на этих плечах уже достаточно всего, и сконцентрировались на анализе конечного продукта. И о том, чтобы все эти проверки вели к каким-либо результатам с точки зрения конечного потребителя и ритейлера.

Как итог: на нашем предприятии выстроена собственная  он-лайн система проверки качества. Государственными органами уже выстроена система проверок производителей, которые мы проходим ежемесячно. От Советского Союза нам досталась система научно-исследовательских институтов и лабораторий, способных тестировать продукт, которыми мы постоянно пользуемся.

Может, стоит не множить сущности, а налаживать работу имеющейся системы и ее коммуникации с ритейлерами и потребителями на общероссийском уровне?

Сейчас результат проверок ощущаем только мы и проверяющие. Единственная перспектива, которую вы видим, это расширение результативности всевозможных тестов и проверок на потребителя на общероссийском и государственном уровне. Потому что мы все, что возможно, уже делаем.
 

1537 просмотров
Комментарии
Магазин Аналитики
OptiDuo

Ведомости
СОЧИ
Аудитор 21 сентября

Подпишитесь на нашу рассылку

Тетрапак

ATL

Аналитический центр Milknews
Галди
Молочная Бизнес Академия
Галди
Молочная Бизнес Академия