Лилия Сургучева: Что даст бизнесу риск-ориентированный подход?
Реформа контрольно-надзорной деятельности разрабатывается в Кремле, Белом доме и "Открытом правительстве" уже более двух с половиной лет, в утвержденном виде ее мероприятия в два этапа охватывают период с 2016 по 2024 год.
Первый этап должен завершится уже в 2018 году и предполагает практически всю законопроектную работу и перевод на риск-ориентированные принципы контроля и надзора большей части госструктур, занятых этой деятельностью.
Президент Ассоциации "Ветбезопасность" Лилия Сургучева оценила значение риск-ориентированного подхода для бизнеса.
Недавно мы приняли участие в публичных обсуждениях промежуточных результатов реализации программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" на основе правоприменительной практики Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям в первой половине текущего года. На данном мероприятии зашла речь о распределении полномочий между федеральным и региональным ветеринарным контролем и надзором. Предварительное решение Михаил Абызов сформулировал так: "Все, что касается импорта, экспорта и трансграничного перемещения – это федеральные полномочия, все остальное по остаточному принципу – региональные. При этом критерии распределения по категориям риска и определение групп рисков по конкретным объектам – единое. Ситуация, когда один и тот же субъект предпринимательской деятельности на региональном уровне относится к одной категории, а на федеральном – к другой, невозможна".
Сегодня в рамках приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" ветеринарный надзор в России осуществляется с помощью риск ориентированного подхода (РОП). В настоящее время правительство готовит постановления, утверждающие критерии отнесения объектов надзора к определенным категориям риска, каждая из которых предусматривает свой план проверок.
Что это даст бизнесу? Во-первых, снизится административная нагрузка. Внедрение РОП позволит упорядочить порядок проведения плановых проверок и сделать их прозрачными. Поэтому критерии риска — это очень важный момент. По сути, решается вопрос о том, как часто будут проводиться плановые проверки.
Для бизнеса это принципиальный вопрос, и сейчас частный сектор может принять участие в реформе. Как это сделать? Во-первых, законодательные проекты по указанным вопросам размещаются для публичного обсуждения на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Во-вторых, в настоящее время в регионах проходит серия публичных обсуждений результатов правоприменительной практики федеральных органов власти в сфере надзорной деятельности с участием куратора реформы госконтроля Михаила Абызова, губернаторов, представителей федеральных и региональных органов власти. А это значит, что есть возможность получить актуальную информацию о принимаемых решениях и высказать свою точку зрения. Кроме того, в правительстве создана рабочая группа по проводимой реформе. Насколько известно, в сентябре планируется расширенное заседание у министра Абызова.
Мы поддерживаем данный подход, региональные ветеринарные службы также его разделяют. Этот вопрос важен как для органов государственной власти, так и для бизнеса, который должен знать какой орган контролирует ту или иную сферу деятельности.
Буквально на днях завершилось обсуждение знакового документа - проекта приказа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)". Этот документ утверждает список обязательных требований, исполнение которых будет проверять Россельхознадзор при осуществлении контрольно-надзорной деятельности (в том числе при проверках). У нас есть замечания к данному проекту, которые мы направили разработчикам и Минюст. На наш взгляд полномочия Россельхознадзора в данном проекте необоснованно расширены, кроме того в проекте в большом количестве приведены требования актов СССР, проверка исполнения которых с 01.07.2017 г. не допускается.
Сегодня в рамках приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" ветеринарный надзор в России осуществляется с помощью риск ориентированного подхода (РОП). В настоящее время правительство готовит постановления, утверждающие критерии отнесения объектов надзора к определенным категориям риска, каждая из которых предусматривает свой план проверок.
Что это даст бизнесу? Во-первых, снизится административная нагрузка. Внедрение РОП позволит упорядочить порядок проведения плановых проверок и сделать их прозрачными. Поэтому критерии риска — это очень важный момент. По сути, решается вопрос о том, как часто будут проводиться плановые проверки.
Для бизнеса это принципиальный вопрос, и сейчас частный сектор может принять участие в реформе. Как это сделать? Во-первых, законодательные проекты по указанным вопросам размещаются для публичного обсуждения на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Во-вторых, в настоящее время в регионах проходит серия публичных обсуждений результатов правоприменительной практики федеральных органов власти в сфере надзорной деятельности с участием куратора реформы госконтроля Михаила Абызова, губернаторов, представителей федеральных и региональных органов власти. А это значит, что есть возможность получить актуальную информацию о принимаемых решениях и высказать свою точку зрения. Кроме того, в правительстве создана рабочая группа по проводимой реформе. Насколько известно, в сентябре планируется расширенное заседание у министра Абызова.
Мы поддерживаем данный подход, региональные ветеринарные службы также его разделяют. Этот вопрос важен как для органов государственной власти, так и для бизнеса, который должен знать какой орган контролирует ту или иную сферу деятельности.
Буквально на днях завершилось обсуждение знакового документа - проекта приказа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)". Этот документ утверждает список обязательных требований, исполнение которых будет проверять Россельхознадзор при осуществлении контрольно-надзорной деятельности (в том числе при проверках). У нас есть замечания к данному проекту, которые мы направили разработчикам и Минюст. На наш взгляд полномочия Россельхознадзора в данном проекте необоснованно расширены, кроме того в проекте в большом количестве приведены требования актов СССР, проверка исполнения которых с 01.07.2017 г. не допускается.
1502105552
5745 просмотров
Также рекомендуем:
ПОПУЛЯРНОЕ
Лонгриды
Какое оборудование выбрать для новых инвестпроектов в переработке молока?
Лонгриды
Кто и для чего заключает долгосрочные контракты в молочной отрасли
Лонгриды
Какие технологические решения помогут переработчикам молока повысить маржинальность
Молочные продукты
Экспорт молочной продукции из России в Китай с начала года вырос более чем на 60%
Новости
На льготное кредитование аграриев России дополнительно направят более 10 млрд рублей
Новости
Минсельхоз изменил порядок кредитования экспортно ориентированных проектов
Новости
Минсельхоз включил молочное скотоводство в число приоритетных направлений льготного кредитования
Аналитический центр Milknews