Денис Июдин, «Галактика» В 2020 году компания втрое увеличила экспортные поставки
Россия увеличила экспорт молочной продукции в 2020 году, по предварительной оценке, на 20-23% в натуральном выражении, прогнозируют эксперты Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР). В стоимостном выражении рост экспорта оценивается в 17%. О своих оценках экспорта в молочном секторе и о планах компании в поставках за рубеж Milknews рассказал заместитель гендиректора ГК «Галактика» Денис Июдин.
Экспорт молочной продукции из России в 2020 году действительно существенно вырос – по данным Союза производителей молока «Союзмолоко», он составил по итогам года 26%. Особенно серьезно увеличились поставки за рубеж биржевых товаров из-за растущего спроса со стороны иностранных покупателей.
Что касается нашей компании, то мы не экспортируем ни масло, ни сухие молоко, сыворотку, сливки. У нас несколько другой ассортиментный портфель, в него, в первую очередь, входит готовая молочная продукция.
«Галактика» начала развивать экспортное направление с нуля относительно недавно – два года назад. Продавать готовую продукцию на внешних рынках гораздо сложнее, чем биржевые товары, так как есть определенные нюансы с торговыми знаками, продвижением, однако нам уже удалось добиться неплохих успехов. Так, в прошлом году мы втрое увеличили экспортные поставки в денежном выражении относительно 2019-го. Пока доля выручки от экспорта относительно общей выручки компании незначительна и составляет лишь около 1%, но мы не планируем на этом останавливаться и будем продолжать увеличивать объемы поставок на внешние рынки. В 2021 году мы планируем увеличить долю выручки от экспорта до 1,5-2% от общей выручки «Галактики».
Основные наши экспортные позиции – это продукция длительного хранения: ультрапастеризованное молоко, молочные коктейли и сливки. Основная торговая марка – «Большая кружка» - под ней мы уже продаем на рыке Китая ультрапастеризованное молоко и молочные коктейли, эту же продукцию недавно начали поставлять в Беларусь. На рынок Казахстана мы в основном продаем сливки под торговой маркой «Свежее завтра».
В перспективе трех-пяти лет мы продолжим развивать экспорт как в страны бывшего СНГ, так и в Китай.