Денис Июдин, «Галактика» Без помощи государства активное развитие экспорта невозможно
Союзмолоко предложил Минсельхозу усилить поддержку отрасли для развития экспорта. В частности, речь идет о снижении импортных пошлин при торговле с Китаем, а также увеличение инвестиций на модернизацию и строительство мощностей по глубокой переработке молока. Помогут ли эти меры предприятиям, Milknews спросил у заместителя генерального директора ГК “Галактика” Дениса Июдина.
Я согласен, что без участия государства в ближайшее время активно развивать экспорт будет сложно. На мой взгляд, как раз участие государства в этом вопросе является обязательным, поскольку вопрос, к примеру, нулевой пошлины с тем же Китаем можно решить только на межполитическом уровне, что в свое время сделали другие страны, которые сегодня занимают лидирующие позиции по экспорту молочной продукции. И в целом это было бы серьезным нашим преимуществом перед странами, с которыми мы сейчас потенциально конкурируем.
По капексам что могу сказать: эта поддержка позволит предприятиям ускорить инвестиционные проекты и также положительно повлияет на стоимость готовой продукции. Надо понимать, что из себестоимости также формируется цена готового продукта, что в случае, например, с биржевыми товарами, такими как СОМ, СЦМ, сливочное масло, сыры, является вообще основным фактором успеха.
То, с какими ограничениями мы сейчас сталкиваемся при экспортных операциях, это по-прежнему в первую очередь логистические сложности. Есть морской путь, и понятно, мы его используем, но он дорогой и долгий. И скорость в этом случае даже более серьезное ограничение, чем дороговизна. Железная дорога, которая потенциально может быть использована между Россией и Китаем, также не задействована в том объеме, в котором может быть. И здесь как раз основное ограничение - стоимость перевозки. Мы на сегодняшний день прекрасно понимаем, что даже если поедем по железной дороге, хотя готовых маршрутов и предложений не так много, это порядка 20-30% от стоимости товара - а это, конечно, много. Предел, который можно себе позволить, - это 10-12% максимум от стоимости готовой продукции, которые можно потратить на перевозку. И при этом сохранить приемлемые конкурентные цены для импортеров.