компоненты

Андрей Шутов, «Комос Групп» Модернизация Казанского молкомбината увеличит мощности по выпуску ультрапастеризованной продукции на 200%


Казанский молочный комбинат является одним из крупнейших заводов-переработчиков молока в России. На сегодняшний день его производственная мощность составляет до 800 тонн в сутки – это 292 тыс. т молока-сырья в год. Предприятие вошло в состав агрохолдинга «КОМОС ГРУПП» в 2017 году и практически сразу была начата масштабная модернизация производственных участков и инфраструктурных объектов. Реконструкция включает в себя три этапа, и по окончании последнего производственная мощность завода по переработке молока будет доведена до тысячи тонн в сутки. О том, как проходит модернизация, Milknews рассказал управляющий акционер ООО «КОМОС ГРУПП» Андрей Шутов.
 

Сегодня заводские цеха уже ничем не напоминают те, что были до 2017 года. За достаточно короткое время мы полностью модернизировали приемку молока, аппаратный участок, участок ультрапастеризации, галерею, участок ферментации и упаковки в ПЭТ-бутылки. Введен в эксплуатацию участок по производству термостатной и кисломолочной продукции в стаканчиках.

В настоящее время на стадии завершения находится второй этап реконструкции площадки, в ходе которого вводится в эксплуатацию оборудование по производству ультрапастеризованного молока – это пастеризационно-охладительные установки и стерилизаторы, линии фасовки; проходят этап приемки линия Tetra Pak по фасовке UHT-молока и новая линия от Reflex.

Учитывая, что почти все заводские линии уже сейчас загружены на 100%, мы не исключаем, что со временем будут приобретены еще одна установка Tetra Pak под производство ультрапастеризованного молока, одна-две линии по фасовке в ПЭТ-бутылку, а также еще одна стаканчиковая линия. Проекты по приобретению и установке уже разработаны, и на предприятии готовы оперативно отреагировать на запросы рынка.

Параллельно с этим на стадии ввода в эксплуатацию и тестирования находится линия ТБА-19, которая позволит начать выпуск на площадке коктейлей под брендом «Топтыжка» и увеличить объем их производства в рамках холдинга. По итогам ввода в эксплуатацию этих линий мощности предприятия по выпуску ультрапастеризованной продукции вырастут на 200%. Также к середине июля мы завершим реконструкцию творожного участка. Здесь проведена масштабная работа, инвестиции в которую составили порядка 100 млн рублей. Мы обновили коммуникации, трубопроводы, отремонтировали пол, стены и потолок, установили климат-контроль, приобрели новое оборудование: установку для пастеризации и гомогенизации смесей, камеру охлаждения творога. Чтобы сохранить хорошую поточность, мы дополним линию фасовочным оборудованием. Все процессы на участке будут максимально автоматизированы. Благодаря реконструкции на 30% увеличится производительность участка, сохранность и качество продукции. В августе мы ожидаем делегацию из социального департамента г. Москвы с целью аудита площадки для поставок творожной продукции в регион.

Для того, чтобы обеспечить необходимые условия для хранения большого количества продукции, проектировщики предусмотрели строительство склада на 1500 кв. м. Сейчас к нему подводятся коммуникации, устраиваются подъездные пути, собираются стеллажные системы. Будет сделана автоматическая система передачи паллет с производства на склад с автоматической фиксацией документов. Склад рассчитан на единовременное хранение продукции в течение пяти-шести суток, которые необходимо выдержать в целях обязательного карантина перед отгрузкой.

Для большей энергоемкости производства были установлены два новых компрессора, которые выдают больше холода, но тратят меньше энергии, чем предыдущие пять, устаревшего образца; прорабатываются проекты по увеличению и модернизации холодильных установок, усовершенствованию подстанции и котельной. Увеличение переработки требует более мощных ЛОС, поэтому было принято решение обновить очистные сооружения, чтобы полностью привести их в соответствие с требованиями природоохранного законодательства. Проект по усовершенствованию ЛОС будет реализован в ближайшие год-два.

В настоящее время руководство холдинга уделяет значительное внимание расширению экспортных связей. В частности, площадка прошла сертификацию на выпуск продукции под знаком «халяль», что дает дополнительные возможности работы не только на рынке Татарстана, но и на зарубежных арабских рынках.

В прошлом году комбинат отгрузил более 100 тонн ультрапастеризованного молока и кисломолочной продукции в Узбекистан и Казахстан. Предприятие сертифицировано и прошло аккредитацию для международных поставок в страны ближнего и дальнего зарубежья; кроме Казахстана и Узбекистана, завод может осуществлять поставки в Армению, Китай, ОАЭ, Вьетнам, Сингапур, поэтому у комбината достаточная готовность к экспорту и представленности на достаточно высоком международном уровне. К концу этого года, в зависимости от конъюнктуры рынка, планируется выйти на показатель 200-250 тонн продукции на экспорт. После ввода в эксплуатацию новых линий мощности возрастут до 1800 тонн в месяц – это хороший потенциал.

График федеральных поставок комбината расписан до октября, а в отдельных случаях и до декабря. Завод выпускает продукцию под четырьмя собственными брендами – «Село Зелёное», «Молочная речка», «Варвара-Краса» и «Топтыжка», и более чем десятью брендами частных торговых марок федерального ритейла.

Мы отслеживаем запросы рынка, стараемся своевременно на них реагировать. Благодарность покупателей – один из основных стимулов нашей дальнейшей успешной работы. После завершения реконструкции завод встанет в ряд крупнейших перерабатывающих заводов России, будет выпускать еще больше вкусной и качественной продукции, способной завоевать доверие и любовь потребителей не только в нашей стране, но и за рубежом.
 

1624532332

10799 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ВК
Телеграм MN
Комментарии
ТЕЛЕГА
кизельман-март-24
ошейники

Чистота
током элит
полки 4 апреля
Подпишитесь на нашу рассылку
ТЕЛЕГА


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен