Илья Кондрашин, «Калинов мост» Мы - одни из немногих, кто производит мороженое из концентрированного молока
Отечественный рынок мороженого достаточно консервативен. Большинство производителей предпочитает использовать классические рецепты и форматы, ведь до сих пор многие потребители считают эталонным продуктом «советское мороженое, которое было в детстве». Но есть компании, которые рискуют предложить рынку принципиально новые продукты в сегменте. Среди них – нижегородское ООО «Калинов мост», которое с недавних пор выпускает концентрированное обезжиренное молоко и делает из него мороженое. Milknews поговорил с руководителем молочного направления компании Ильей Кондрашиным, выяснил нюансы технологии, а также узнал, насколько выгодны подобные инновации.
Milknews: Расскажите подробнее о вашей новинке – концентрированном обезжиренном молоке.
И. Кондрашин: Летом 2020 года мы ввели в эксплуатацию новую линию по переработке молока. Раньше мы просто сепарировали молоко, получая на выходе сливки и классический обрат. На новой линии с учетом низкой температуры пастеризации нам удается получать концентрированное обезжиренное молоко с сохранением всех ферментов и белка в неденатурированном виде.
Оно отправляется либо в накопительные емкости, либо в цех производства мороженого. Использование концентрированного обезжиренного молока и сливок позволяет максимально уйти от сухих и замороженных продуктов.
Научившись получать концентрированный продукт для собственного производства мороженого, мы пришли к гармонии потребления жировой и белковой составляющей молока, получив продукт с высокими вкусовыми показателями. Кроме того, значительно увеличилась производительность, а основные затраты, связанные с техническим процессом производства мороженого, существенно снизились.
Milknews: Ваш продукт – это, по сути, инновация на рынке. Почему вы решили его выпускать, и сложно ли работать с концентрированным молоком?
И. Кондрашин: Не исключаем, что мы - одни из немногих производителей мороженого, кто использует концентрированное молоко. К нему нас подтолкнули тенденции рынка, которые основываются на качестве и натуральности продукта. Помимо этого, мы выгодно отличаемся от общей массы производителей мороженого.
Сам по себе молочный рынок чрезвычайно динамичен, но большинству молокоперерабатывающих предприятий проще работать по давно сложившимся рецептурам с использованием классического обрата.
В данном случае приходится сталкиваться с несколькими проблемами — это банальный консерватизм технологов, но с ним ещё как то можно бороться, вторая проблема — это недостаточная техническая оснащенность предприятий. Концентрированное обезжиренное молоко – высокотехнологичный продукт, и для того, чтобы получить от него максимальные выгоды, необходимо научиться с ним работать. Есть общие рекомендации, но четкой инструкции по работе с продуктом нет, так как у каждой производственной площадки есть свои нюансы, многое зависит от технолога и его профессиональной любознательности.
В целом, выгода от выпуска концентрированного молока заключается в экономии энергозатрат на хранении и переработке, увеличении производительности (отпадает необходимость нормализации СОМ, расплавлении сливочного масла и т. д.), уменьшении парка емкостного оборудования, стабилизации качества выпускаемой продукции.
Milknews: Пользуется ли концентрированное молоко спросом у других компаний? Как вы видите будущее продукта?
И. Кондрашин: Помимо потребления концентрированного молока на собственное производство мороженого, мы реализуем его и на другие молокоперерабатывающие предприятия. Надеемся, что новый продукт будет интересен рынку и нам удастся в дальнейшем развивать это направление.
Milknews: Какие новые направления вы планируете развивать в будущем?
И. Кондрашин: Сегодня мы производим мороженое, молочные сливки, концентрированное обезжиренное молоко со степенью сгущения до 28% сухих веществ. В ближайших планах – расширение объемов производства и получение нового продукта – концентрат со степенью сгущения до 40-45 % сухих веществ. Это позволит сгущать продукт в 5 раз по отношению к первоначальному объему обезжиренного молока. В более отдаленных планах – запуск производства сухого обезжиренного молока.
Milknews: Поставляете ли вы продукцию на экспорт?
И. Кондрашин: В настоящее время мы осуществляем поставки в Казахстан и ведем диалог с представителями китайских компаний. Но в направлении Китая мы видим большие риски в процессе доставки, так как время транспортировки продукта составляет около 10 суток.
Milknews: Как вы оцениваете ситуацию на отечественном рынке мороженого – ожидаете ли его консолидации?
И. Кондрашин: Консолидация российского рынка мороженого уже идет полным ходом, хотя ещё и далека от завершения. Поэтапно вводимая маркировка товаров серьезно ускорит этот процесс. Мы рассчитываем, занять свою нишу в будущей структуре этого рынка, и видим ее в производстве и продаже качественного мороженого.
Рейтинг крупнейших производителей мороженого можно найти на https://top.milknews.ru/
Генеральным партнером рейтинга выступило ООО «Альфа Л Сервис». Официальными партнерами стали ООО «АТЛ» и ООО «Дёлер НФ и БИ».
Прочитать о том, кто производит оборудование для российских производителей мороженого можно на https://milknews.ru/longridy/kto-proizvodit-oborudovaniye-dlya-proizvoditeley-morozhenogo.html