Анатолий Лосев Маркировка может забрать почти половину инвестбюджета компаний


Проект обязательной маркировки молочной продукции за последние месяцы стал настоящим «яблоком раздора» между правительством и переработчиками. Генеральный директор компании «Молвест» Анатолий Лосев рассказал Milknews, почему большинство представителей отрасли против этого нововведения, о том, с какими проблемами сталкиваются региональные переработчики, и чего ожидать в будущем.

- Анатолий Николаевич, что вы думаете о проекте маркировки молочной продукции?
 
- Маркировка - это изъятие практически половины прибыли из описи. Могу пояснить на примере: мы платим за упаковку каждой единицы продукции 50 копеек, плюс код должен быть нанесён на какой-то носитель: обычно это самоклеящаяся лента - ещё порядка 9 копеек. Это уже почти 60 копеек. Каждый умножает, и получается примерно половина потерь.
 
Следующий блок убытков - несчитываемые коды. По информации от торговых сетей, первоначально несчитываемость кодов достигала 1-2%. То есть этот товар невозможно продать по техническим причинам. Причём такой объём брака производители принтеров подтверждают. Итак, считаем по минимуму - 1%. А это, например, с нашего оборота ещё порядка 300 миллионов рублей в год.
 
Сеть же на себя эти проблемы не будет брать, они просто приравняют как к нашему какому-то браку. А получится ли в дальнейшем улучшить ситуацию, мы не знаем. Говорят, что сейчас она уже несколько улучшилась (я имею в виду считываемость кодов по алкоголю, в частности. Эта отрасль уже активно пользуется маркировкой продукции), но насколько это положительная тенденция, мы опять же не знаем.
 
Так что потенциальный размер потерь мы также считаем. Вот так и получается: 50 копеек туда, 9 - сюда, плюс сумма инвестиций, необходимая для оборудования, и у нас получается примерно 40% от нашего годового инвестиционного бюджета. Это очень существенная цифра.
 
Цель фискальная понятна: забрать часть прибыли у компаний. Но мы не сверхприбыльная отрасль экономики: мы не качаем нефть, не качаем молоко из ниоткуда, и продукты делаем не из воздуха, не из воды. У нас достаточно сложный  бизнес, и рентабельность у большинства компаний колеблется от 5 до 8%. И изымать ещё половину из этого, я считаю, неправильно. А что это даёт? Я не вижу никаких реальных преимуществ, чтобы за это платить такие огромные деньги.
 
- Целесообразно ли, по вашему мнению, внедрять параллельно «Меркурий» и маркировку?
 
- Эти проекты имеют совершенно разный смысл. Маркировка даёт учёт каждой единицы товара и требует дополнительных вложений для каждой из них. А «Меркурий»”  - программа отслеживания движения натурального сырья, которая даёт возможность контролирующим органам выявлять фальсификат и применять соответствующие меры. Одна нацелена на то, чтобы пересчитать товар и забрать у вас деньги, вторая - обеспечить натуральность продукции и избавиться от фальсификата.

Программа “Меркурий” будет прекрасно выполнять свою функцию при наличии реакции со стороны контролирующих органов. Если они не будут принимать никаких мер, как сейчас, то никакого смысла в его работе нет.

- Какова сегодня, по вашему мнению, ситуация в отрасли в Воронежской области? В чем ее специфика, в отличие от других субъектов? 
 
- В Воронежской области высокая конкуренция среди переработчиков. У нас очень много известных компаний, и это приводит к высоким ценам на сырьё. Молоко есть, оно хорошее, но дорогое.
 
- С какими проблемами сталкиваются сельхозтоваропроизводители сегодня?  
 
- Основная проблема - это снижение покупательской платёжеспособности. И этот процесс длится уже несколько лет.
 
- Чего вы ждёте для отрасли от начавшегося года?
 
- Ожидаем роста объёмов сырья порядка 5%, снижения спроса на 2-3%, а в остальном возможности отрасли будут зависеть от Россельхознадзора. Потому что если с полок будут уходить фальсификаторы, это будет дополнительным фактором для ещё большего спрос на натуральное сырьё. В то же время это возможность для роста других компаний, которые выпускают продукты без ЗМЖ. Полки от фальсификаторов будут освобождаться - появится возможность нарастить производство. 
 
 

1685 просмотров

Также рекомендуем:



Комментарии
extenso
Разбор Маркировка
дейри теч

Подпишитесь на нашу рассылку
поиск партнера


Аналитический центр Milknews
Агроинвестор
Неделя РР
Агроинвестор
Неделя РР