Молочная отрасль

Максим Никиточкин Мировой рынок растительного молока вырастет более чем в 2 раза


Тренд на функциональные продукты в России еще только в начале пути, однако многие компании уже пробуют себя в этом секторе (ранее Milknews писал об этом подробно). Особым успехом пользуются растительные рецептуры. Менеджер EY, направление Стратегия управления капиталом и исследования рынков, Максим Никиточкин рассказал Milknews о перспективах развития растительной категории аналогов молока в России и мире. 

Функциональные продукты активно развиваются во всем мире. Этот тренд не обошел и Россию. Большую популярность у потребителей имеет растительное молоко и продукты из него (йогурт, мороженое, сыр, сливки и т.д.). Растительное молоко является функциональным продуктом не только из-за того, что не содержит лактозы. Чаще всего производители обогащают этот продукт минералами, витаминами и другими полезными добавками.

Мировой рынок растительного молока и продуктов из него, по оценкам Arizton, вырастет за 6 лет более чем в 2 раза: с $17 млрд. в 2018 ($11 млрд. из которых – само молоко и $6 млрд. – продукция из молока) до $38,2 млрд. в 2024 году (CAGR 14,45%), что говорит о крайней перспективности этого сектора.

Важным фактором перспективности продуктов из растительного молока является растущая доля поколения Z среди покупателей. Потребители, родившиеся после 2000 года, ценят продукты, изготовленные с минимальным вредом для окружающей среды (молочные фермы выделяют большое количество парниковых газов), а также предпочитают оригинальную, нестандартную еду.

Растительное молоко и продукты из него (прежде всего, десерты) появились и на полках российских магазинов. Однако перспективы в России в настоящий момент не такие очевидные, как в западном мире – продукция стоит дороже (на 20-50%, а иногда и на 100%) традиционных молочных продуктов. Потребители мало знают о продукции и не понимают, зачем переплачивать за растительное молоко.

Для развития данной категории продукции необходимо проводить долгосрочную программу по информированию населения о преимуществах растительного молока, в том числе преодолевая устоявшееся в стране негативное предубеждение против продуктов из сои, снижать его стоимость, ждать роста благосостояния населения. Небольшие производители не имеют ресурсов для реализации такой программы.

1559207004

6247 просмотров

Сессии ЛЕТО
День поля
Комментарии
Лето 25
Нов 5 мин еженедельно
КАДРЫ

Как помогать
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
Лето 25

кизель-март 25

Аналитический центр Milknews
Дзен
ВК ВИДЕО
Дзен
ВК ВИДЕО