Максим Никиточкин Мировой рынок растительного молока вырастет более чем в 2 раза
Тренд на функциональные продукты в России еще только в начале пути, однако многие компании уже пробуют себя в этом секторе (ранее Milknews писал об этом подробно). Особым успехом пользуются растительные рецептуры. Менеджер EY, направление Стратегия управления капиталом и исследования рынков, Максим Никиточкин рассказал Milknews о перспективах развития растительной категории аналогов молока в России и мире.
Функциональные продукты активно развиваются во всем мире. Этот тренд не обошел и Россию. Большую популярность у потребителей имеет растительное молоко и продукты из него (йогурт, мороженое, сыр, сливки и т.д.). Растительное молоко является функциональным продуктом не только из-за того, что не содержит лактозы. Чаще всего производители обогащают этот продукт минералами, витаминами и другими полезными добавками.
Мировой рынок растительного молока и продуктов из него, по оценкам Arizton, вырастет за 6 лет более чем в 2 раза: с $17 млрд. в 2018 ($11 млрд. из которых – само молоко и $6 млрд. – продукция из молока) до $38,2 млрд. в 2024 году (CAGR 14,45%), что говорит о крайней перспективности этого сектора.
Важным фактором перспективности продуктов из растительного молока является растущая доля поколения Z среди покупателей. Потребители, родившиеся после 2000 года, ценят продукты, изготовленные с минимальным вредом для окружающей среды (молочные фермы выделяют большое количество парниковых газов), а также предпочитают оригинальную, нестандартную еду.
Растительное молоко и продукты из него (прежде всего, десерты) появились и на полках российских магазинов. Однако перспективы в России в настоящий момент не такие очевидные, как в западном мире – продукция стоит дороже (на 20-50%, а иногда и на 100%) традиционных молочных продуктов. Потребители мало знают о продукции и не понимают, зачем переплачивать за растительное молоко.
Для развития данной категории продукции необходимо проводить долгосрочную программу по информированию населения о преимуществах растительного молока, в том числе преодолевая устоявшееся в стране негативное предубеждение против продуктов из сои, снижать его стоимость, ждать роста благосостояния населения. Небольшие производители не имеют ресурсов для реализации такой программы.