ВХОД
Введите электронную почту
Неверный пароль

Максим Петровский (УК "Просто молоко"): санкции для нас не были каким-то звонком


Руководитель группы маркетинга УК "Просто молоко" Максим Петровский рассказал Milknews о том, какие коррективы пришлось внести в производственный процесс и линейки продукции после введения санкций, как кризис повлиял на бизнес и с какими проблемами сейчас сталкиваются переработчики молока.

Milknews: Как введение санкций в целом повлияло на производство?

Максим Петровский: Конечно, вскоре после введения эмбарго на рынке появились новые российские продукты вместо импортных, они не могли не появиться. Однако нас к новым шагам подтолкнули скорее наши внутренние амбиции, а не только изменения на рынке. "Просто молоко" недавно запустило производство твердых сыров, например, «Татарский Deluxe», аналог пармезана с выдержкой до полугода, или сыры премиальной линии: «Маасдам», «Тильзитер», «Гауда». Также мы стали активно работать в направлении легкой десертной группы – это густые и питьевые йогурты, на подходе у нас творожные десерты. Санкции для нас не были каким-то сигналом к расширению линейки и наращиванию объемов производства, мы абсолютно нормально эволюционно развиваемся и идем в новые интересные категории для нас и для покупателей.

Milknews: Какие ваши дальнейшие инвестиционные планы?

Максим Петровский: Существующие мощности позволяют нам закрывать наши потребности на сегодняшний день даже с некоторым запасом. Мы бы хотели сейчас в первую очередь вырасти качественно, уйти от зависимости от биржевых продуктов, расширить линейку йогуртно-десертной группы, расширить и укрепить линейку продуктов сырного направления, завершить формирование линейки традиционных молочных продуктов. И далее наращивать объемы.

Milknews: С какими проблемами вы сегодня сталкиваетесь как переработчик молока?

Максим Петровский: Проблемы - рыночные, все мы знаем, что на рынке присутствует фальсификат. В отдельных категориях, таких как сметана, масло сливочное, сыр с высокой массовой долей жира, фальсификата очень много, по отдельным категориям на рынок заходит до 50-70% фальсификата. Естественно, растительные жиры либо заменители молочного жира, которые используются для производства этих продуктов, дают значительное удешевление себестоимости готовой продукции. И конкурировать с этими продуктами на полке в реалиях сегодняшнего дня, когда потребитель начинает считать каждый рубль, а наш продукт - качественный - стоит 60-70 рублей, достаточно тяжело.

Milknews: В чем причина такого наплыва фальсификата? С ним же идет борьба на государственном уровне.

Максим Петровский: У государства есть техрегламенты, есть законы, все разработано. Наверное, не хватает контроля на местах, потому что такие продукты есть фактически в каждом регионе, все прекрасно знают этих производителей, как они называется, какую продукцию производят. Но они продолжают оставаться на полках достаточно крупных магазинов федеральных и региональных торговых сетей, несмотря ни на что, создавая тем самым нечестную конкуренцию добросовестным производителям, которые выпускают натуральный продукт.

При этом производители фальсификата вводят в заблуждение покупателя и негативно влияют на его здоровье. Потребителю нужно понимать, что качественный продукт не может стоить 20 рублей. Но сегодня наши граждане зачастую голосуют кошельком, и в этом случае, если бы они действительно знали, что в данном продукте находится, никогда бы такой продукт не выбрали. Но так как денег в том же самом кошельке все-таки меньше, чем раньше, многим покупателям приходится покупать «нечестный» продукт за 20-30 рублей. Я бы выбрал тот продукт, что за 50 рублей, и не вредил бы своему здоровью. Это основная проблема в молочном бизнесе.

Milknews: Внес ли кризис изменения в организацию производства, появились ли у добросовестных производителей продукты подешевле?

Максим Петровский: Для социально незащищенных слоев населения мы запустили производство молока пастеризованного питьевого 2,5%, оно в нашем ассортименте так и называется – «Социальное». Зачастую, когда покупатель приобретает литр молока в пакете, то он его не всегда успевает выпить, в результате, молоко остается, выливается, так как это продукт с коротким сроком годности - попросту скисает. А покупатель уже купил продукт и заплатил за него, например, 35 рублей, но не все могут себе позволить расстаться с 7-10 рублями, оставшимися в пакете. Поэтому мы запустили меньшую фасовку, 800 грамм, при этом мы как переработчики практически не имеем доходности от этой продукции.

С этим продуктом мы попали под распоряжение Правительства по наценке на социально-значимые продукты, соответственно торговая сеть также делает на продукт минимальную наценку, и на полке получается достаточно привлекательный продукт стоимостью 24 рубля за 800 грамм. Продукт имеет короткий срок годности, поэтому продается только в Татарстане. Мы понимаем, что если человек купил 800 грамм, то вероятность того, что он успеет его выпить, выше, чем, если он купит литр. Тем самым мы сократили себестоимость на 1 единицу продукции, при этом предоставили покупателю продукт, который будет им точно выпит в течение 1-2 дней. Так что есть альтернатива фальсификату даже при очень экономичном бюджете. 

Беседовала Наталья Антонова
 

1781 просмотр
Комментарии
ATL
Агровитекс
Kieselmann
Нарезка сыра
Термоформер
Ведомости 16 марта

Подпишитесь на еженедельный дайджест

ATL

ATL

Аналитический центр Milknews
Агроинвестор
Молочная и мясная индустрия 2018
Молочная отрасль 2017
Fresh Food Russia
Агроинвестор
Молочная и мясная индустрия 2018
Молочная отрасль 2017
Fresh Food Russia