компоненты

Максим Петровский (УК "Просто молоко"): санкции для нас не были каким-то звонком


Руководитель группы маркетинга УК "Просто молоко" Максим Петровский рассказал Milknews о том, какие коррективы пришлось внести в производственный процесс и линейки продукции после введения санкций, как кризис повлиял на бизнес и с какими проблемами сейчас сталкиваются переработчики молока.

Milknews: Как введение санкций в целом повлияло на производство?

Максим Петровский: Конечно, вскоре после введения эмбарго на рынке появились новые российские продукты вместо импортных, они не могли не появиться. Однако нас к новым шагам подтолкнули скорее наши внутренние амбиции, а не только изменения на рынке. "Просто молоко" недавно запустило производство твердых сыров, например, «Татарский Deluxe», аналог пармезана с выдержкой до полугода, или сыры премиальной линии: «Маасдам», «Тильзитер», «Гауда». Также мы стали активно работать в направлении легкой десертной группы – это густые и питьевые йогурты, на подходе у нас творожные десерты. Санкции для нас не были каким-то сигналом к расширению линейки и наращиванию объемов производства, мы абсолютно нормально эволюционно развиваемся и идем в новые интересные категории для нас и для покупателей.

Milknews: Какие ваши дальнейшие инвестиционные планы?

Максим Петровский: Существующие мощности позволяют нам закрывать наши потребности на сегодняшний день даже с некоторым запасом. Мы бы хотели сейчас в первую очередь вырасти качественно, уйти от зависимости от биржевых продуктов, расширить линейку йогуртно-десертной группы, расширить и укрепить линейку продуктов сырного направления, завершить формирование линейки традиционных молочных продуктов. И далее наращивать объемы.

Milknews: С какими проблемами вы сегодня сталкиваетесь как переработчик молока?

Максим Петровский: Проблемы - рыночные, все мы знаем, что на рынке присутствует фальсификат. В отдельных категориях, таких как сметана, масло сливочное, сыр с высокой массовой долей жира, фальсификата очень много, по отдельным категориям на рынок заходит до 50-70% фальсификата. Естественно, растительные жиры либо заменители молочного жира, которые используются для производства этих продуктов, дают значительное удешевление себестоимости готовой продукции. И конкурировать с этими продуктами на полке в реалиях сегодняшнего дня, когда потребитель начинает считать каждый рубль, а наш продукт - качественный - стоит 60-70 рублей, достаточно тяжело.

Milknews: В чем причина такого наплыва фальсификата? С ним же идет борьба на государственном уровне.

Максим Петровский: У государства есть техрегламенты, есть законы, все разработано. Наверное, не хватает контроля на местах, потому что такие продукты есть фактически в каждом регионе, все прекрасно знают этих производителей, как они называется, какую продукцию производят. Но они продолжают оставаться на полках достаточно крупных магазинов федеральных и региональных торговых сетей, несмотря ни на что, создавая тем самым нечестную конкуренцию добросовестным производителям, которые выпускают натуральный продукт.

При этом производители фальсификата вводят в заблуждение покупателя и негативно влияют на его здоровье. Потребителю нужно понимать, что качественный продукт не может стоить 20 рублей. Но сегодня наши граждане зачастую голосуют кошельком, и в этом случае, если бы они действительно знали, что в данном продукте находится, никогда бы такой продукт не выбрали. Но так как денег в том же самом кошельке все-таки меньше, чем раньше, многим покупателям приходится покупать «нечестный» продукт за 20-30 рублей. Я бы выбрал тот продукт, что за 50 рублей, и не вредил бы своему здоровью. Это основная проблема в молочном бизнесе.

Milknews: Внес ли кризис изменения в организацию производства, появились ли у добросовестных производителей продукты подешевле?

Максим Петровский: Для социально незащищенных слоев населения мы запустили производство молока пастеризованного питьевого 2,5%, оно в нашем ассортименте так и называется – «Социальное». Зачастую, когда покупатель приобретает литр молока в пакете, то он его не всегда успевает выпить, в результате, молоко остается, выливается, так как это продукт с коротким сроком годности - попросту скисает. А покупатель уже купил продукт и заплатил за него, например, 35 рублей, но не все могут себе позволить расстаться с 7-10 рублями, оставшимися в пакете. Поэтому мы запустили меньшую фасовку, 800 грамм, при этом мы как переработчики практически не имеем доходности от этой продукции.

С этим продуктом мы попали под распоряжение Правительства по наценке на социально-значимые продукты, соответственно торговая сеть также делает на продукт минимальную наценку, и на полке получается достаточно привлекательный продукт стоимостью 24 рубля за 800 грамм. Продукт имеет короткий срок годности, поэтому продается только в Татарстане. Мы понимаем, что если человек купил 800 грамм, то вероятность того, что он успеет его выпить, выше, чем, если он купит литр. Тем самым мы сократили себестоимость на 1 единицу продукции, при этом предоставили покупателю продукт, который будет им точно выпит в течение 1-2 дней. Так что есть альтернатива фальсификату даже при очень экономичном бюджете. 

Беседовала Наталья Антонова
 

1446028290

8161 просмотр

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Комментарии
Чечин
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен