компоненты

Владимир Михайлов, «Агрохолдинг «Белозорие» Себестоимость производства выросла до 20%, по некоторым продуктам - до 30%


О том, как повлияли на себестоимость производства молочной продукции, события, происходящие в экономике в последний месяц, а также о том, почему «капексы» на маркировку не решат проблему с издержками производителей на нее внедрение, Milknews рассказал генеральный директор ООО «УК «Агрохолдинг «Белозорие» Владимир Михайлов.
 

За последний месяц существенно выросла себестоимость выпуска молочной продукции. Ключевыми факторами, влияющими на ее рост, стал, во-первых, серьезное увеличение стоимости упаковки. Рост затрат на упаковочные материалы составил от 24% до 69%, он связан как с подорожанием упаковки в валюте, так и с существенным ростом курса рубля по отношению к евро. Цены закупки у поставщиков на большую часть упаковки привязаны к курсу евро, так как в ее производстве высока доля импортных материалов (картона, пластика, полиэтилена).

Рост стоимости основных материалов (ингредиентов) составил от 10 до 45%. Цены закупки у поставщиков на ряд компонентов и ингредиентов (ФЯН, упаковка, закваска и т.д.) также установлены в евро.

Также наблюдается рост затрат на энергоносители. Рост стоимости мазута – основного источника энергии в производственных процессах – составил за последний месяц более 25%.

Доля упаковки, компонентов и ингредиентов с ценами, привязанными к курсу иностранной валюты, в общем объеме закупок составляет более 25%. В связи с высокой волатильностью рубля и переходом поставщиков на предоплату, закупочные цены даже в валюте существенно выросли.

Все это привело к росту себестоимости производства до 20%, по некоторым продуктам до 30%

Отдельная тема – сахар. Рост стоимости кратный, в наличии по адекватной цене нет. Под риском сам выпуск сладких продуктов – снежка, йогуртов.

С апреля мы вынуждены увеличить отпускные цены, т.к. других вариантов не работать в убытков нет. Но это повышение лишь частично покроет рост себестоимости, ожидаем отложенного роста стоимости сырья и, соответственно, еще одного увеличения отпускных цен.

Что касается «капексов» на маркировку, то они, на мой взгляд, не решают проблему. Врач должен лечить не болезнь, а больного. Мы единовременно были вынуждены потратить на «железо» и софт для маркировки более 30 млн рублей, причем никакой ценности ни для нас, ни для покупателя эта маркировка не несет, и сейчас ежегодно должны тратить еще столько же на покупку кодов и их нанесение. И за все это должен заплатить простой покупатель, это мы с вами.

Государство через «капексы» компенсирует только часть капитальных затрат, но оно не компенсирует наши ежегодные расходы. Надо отменять маркировку, так как всем переработчиком известно, что для целей борьбы с фальсификацией достаточно «Меркурия», и в нем надо уже «допилить» белково-жировой баланс, чтобы выявлять фальсификатчиков, а маркировка - это способ выкачать деньги из реального сектора, за которые заплатим мы с вами, как простые покупатели.
 

1649052869

5540 просмотров

Также рекомендуем:


MN НА ЮТЮБ
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
НЕДЕЛЯ РИТЕЙЛА
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен