NielsenIQ В России работают более 1200 сотрудников, оставаясь в стороне от любых политических процессов
На этой неделе группа депутатов подготовила законопроект о регулировании в России деятельности исследовательских компаний, занимающихся анализом потребительских рынков. Компания NielsenIQ ответила на самые популярные вопросы, которые задают ей в связи с этой законодательной инициативой.
Вы анализируете данные о ценах на товары повседневного спроса с динамикой за последние 20 лет?
NielsenIQ: Нет. Мы собираем обезличенную информацию о продажах товаров повседневного спроса. На основе данных о продажах можно судить о средневзвешенных ценах, но этот показатель не имеет ничего общего с полочными ценами, которые покупатели видят в магазинах. Более того, в 2022 году мы много работали над проектами по управлению инфляцией и предоставляли их результаты, например, в ЦБ. Любой, кто когда-либо работал с нашими данными, знает, что срок их хранения не превышает трех лет.
Каждый месяц вы собираете и анализируете более 1,2 млрд строк информации о наших гражданах?
NielsenIQ: Нет. Мы не собираем информацию о гражданах. 1,2 млрд строк данных представлены исключительно в виде агрегированной информации о продажах, которые не содержат абсолютно никаких фактов о покупателях.
Как и где хранится собранная информация? Как обрабатывается и защищается персональная информация?
NielsenIQ: Все операционные процессы (обработка, хранение, анализ данных и другие) происходят на территории РФ с полным соблюдением локального законодательства российским юридическим лицом ООО «Нильсен Дэйта Фэктори», аккредитованной ИТ-компанией. Другие юрисдикции не имеют доступа к данным в России.
Используется ли аналитика для корректировки санкций?
NielsenIQ: Нет. Информация, с которой работает Нильсен, полезна исключительно для игроков FMCG-рынка в целях повышения бизнес-эффективности, запуска новинок, оптимизации маркетинга компаний и не имеет практической пользы с точки зрения санкций. Мы не взаимодействуем с западными институтами, определяющими санкционную политику.
Почему западные компании сохраняют свою работу здесь, несмотря на санкции, невозможность получить финансовые дивиденды от своей работы?
NielsenIQ: После начала СВО была сформирована такая бизнес-модель взаимодействия компании в России и материнского бренда, которая сняла с повестки вопрос об «уходе». В России работают более 1200 сотрудников, которые уже 30 лет участвуют в развитии ритейла, оставаясь в стороне от любых политических процессов. Вместе с ритейлерами и производителями мы пережили не один кризис в стране, и сотни проектов, которые помогали развивать бизнес и производство, справляться с последствиями пандемии Covid-19, поддерживать продовольственную стабильность в кризис и находить точки роста в любой ситуации, говорят сами за себя.