Николай Сомов Мы запутываем потребителя


Министерство здравоохранения РФ до конца 2018 года запустит программу добровольной маркировки полезных продуктов питания, предложенная концепция уже одобрена в правительстве, сообщили 27 марта «Известия». Минздрав поделил продукты на три группы в зависимости от содержания жиров, добавленного сахара и поваренной соли на 100 г продукта. В первой группе находятся свежие и замороженные фрукты, овощи и бобовые, свежие и замороженные мясо, птица, рыба и т. д. Они автоматически могут претендовать на эмблему Минздрава. Вторая группа — черный список, в котором перечислены товары, которые однозначно не попадают под определение полезных, — это шоколад, кондитерские изделия, энергетические батончики и десерты. В третьей группе указаны продукты, которые могут как попасть под категорию «здоровых», так и нет. Это, например, сушеные фрукты и орехи, в которых содержание добавленного сахара и соли должно находиться на нулевом уровне. Пороговые значения этих компонентов также устанавливаются для молочной продукции, творога и сыра. Одним из рабочих вариантов маркировки является эмблема «Здоровое питание». В ведомстве считают, что подобные меры будут способствовать снижению уровня ожирения в стране. Те продукты, которые не пройдут по критериям Минздрава не будут классифицироваться, как вредные. 

По мнению председателя совета директоров ГК "РОСБИ" Николая Сомова, очередные новшества окончательно запутают потребителя и усложняя жизнь переработчикам молока: 
 

"Очередная инициатива. Все ведомства включились в работу по оздоровлению нации и у всех свое видение на то, какой продукт можно считать "здоровым". Мы уже приняли ряд регламентов, которые помогут очистить рынок от фальсификата и сделать потребителю честный выбор: новых требований к маркировке продукции будет достаточно и не нужно выдумывать ничего нового. Кто и по каким критериям будет определять "здоровый" продукт или нет? Кто эти люди и есть ли у этой комиссии, соответствующие лаборатории, техническое оснащение для проведения экспертиз? Ответов на эти вопросы пока нет. У потребителей молочной продукции есть свои предпочтения и рекомендации по состоянию здоровья, которые могут не совпасть с видением Минздрава на здоровое питание. Продукты переработчиков, которые не смогут или не захотят получить маркировку будут выглядеть в глазах потребителя, как не полезные или даже вредные. Мы запутываем потребителя. Есть требования к производству молочных продуктов, есть ГОСТы и этого достаточно. В Европе до сих пор не могут придти к единым стандартам органических и биопродуктов. Хотя они начали начали этим заниматься еще двадцать пять лет назад. Даже по этикетке не могли договориться. Давайте сначала поработаем в России с новыми требованиями к маркировке, посмотрим как они повлияют на рынок, а потом уже будем придумывать новые критерии качества. Пока эмблемы "здоровый продукт", "эко", "био", "чистый" выглядят, просто как обычный маркетиноговый ход".


Со скепсисом к инициативе Минздарава относятся и представители мясной индустрии. Заместитель руководителя Национальной мясной ассоциации (НМА) Максим Синельников:
 

"Минздрав выполняет рекомендации Всемирной организации здравоохранения. Результата, который ожидает министерство, естественно, не будет, если люди не будут обучены правилам формирования рациона питания с учетом индивидуальных особенностей. Можно объестся "здоровым питанием" и нанести вред своему здоровью. Еще и Роспотребнадзор пытается внедрить свою маркировку "светофор". Потребитель окончательно запутается в маркировках".

2893 просмотра

Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
МАРКИРОВКА
Какие темы статей вам интересны?
Проголосовало: 90


Retail forum
Петерфуд
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизель вебинар


Аналитический центр Milknews
Агрос экспо
Агрофарм
Агрос экспо
Агрофарм