Роза Гарипова, ЗМК Система «Меркурий» создала надежный заслон от фальсификата


Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат за пять лет нарастил производство молочной продукции на 224% и вошел в рейтинг ТОП-30 самых крупных предприятий страны, подготовленный Milknews. Заместитель генерального директора по качеству ЗМК Роза Гарипова поделилась с редакцией деталями текущей работы предприятия, планами, а также видением ситуации в отрасли.  

Milknews: Каковы объемы производства вашего предприятия сейчас?

Роза Гарипова: Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат ежедневно перерабатывает 658 тонн молока. 

Milknews: Откуда идет сырье?

Роза Гарипова: Большую часть сырья нам поставляют партнеры комбината – ведущие компании России, такие как АО «Холдинговая компания «Ак Барс» и агрохолдинг «Красный Восток». Остальное молоко комбинат получает со всех уголков республики – как от крупных ферм, так и небольших хозяйств. Главный критерий выбора поставщиков для нас – качество поставляемого сырья.

Milknews: В какие регионы поставляете продукцию? Где пользуется наиболее высоким спросом?

Роза Гарипова: Сегодня продукция предприятия представлена более чем в 3500 торговых точках на территории Татарстана, а также в республиках Башкортостан, Марий Эл, Чувашия, Удмуртия, в Самарской и Ульяновской областях, в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Перми, Иваново и Владимире. Мы сотрудничаем как с федеральными, так и с локальными сетями. Продукция стабильно пользуется спросом во всех регионах присутствия, наибольшие продажи наблюдаются в Татарстане, Самаре и Москве.

Milknews: Что сейчас происходит со спросом на молочную продукцию? На какие категории он растет, на какие, напротив, снижается?

Роза Гарипова: В целом продажи на фоне коронавирусной инфекции в первой половине года не упали. Заметный спад продемонстрировал лишь сегмент HoReCa. Сейчас спрос на молочные продукты сохраняется. На данный момент ощутимо выросли продажи термостатной продукции и питьевых йогуртов. В целом показатель продаж вырос на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

Milknews: Сейчас планируется ввести обязательную маркировку молочной продукции. Как вам кажется, каким образом данная мера повлияет на переработчиков? 

Роза Гарипова: Идея защиты конечного потребителя от фальсификата нам близка и понятна, это стремление нельзя не разделять. Однако комплексно оценить идею внедрения этой системы, как нам кажется, будет возможно не раньше конца этого года, по результатам проходящего сейчас пилотного проекта. 

Milknews: Насколько обязательная маркировка кажется вам уместной с учетом того, что уже работает система «Меркурий»?

Роза Гарипова: Считаем, что действующая сегодня система «Меркурий» уже создала надежный заслон от фальсификата, серьезно дисциплинирует участников отрасли и выполняет в полном объеме поставленные перед ней задачи.

Milknews: Есть ли у вас планы по расширению производства? Повлияла ли на них ситуация с коронавирусом в этом году? 

Роза Гарипова: За прошедшие пять лет в программу модернизации производственных площадок АО «ЗМК» инвестировал более миллиарда рублей. Мы модернизируем свои заводы, ориентируясь на потребности рынка — производим именно те виды продукции, которые востребованы у потребителей на сегодняшний день. Продолжается планомерное развитие существующих производственных площадок: в Буинском филиале АО «ЗМК» планируем выполнить очень серьезный объем работ по технологии, в Чистопольском филиале АО «ЗМК» и на Зеленодольском молочноперерабатывающем комбинате работы также продолжаются. Были реализованы серьезные и высокотехнологичные проекты, сейчас ряд задач находится на стадии завершения, запуска. В целом, наши темпы роста нас устраивают.

2583 просмотра

Также рекомендуем:


MN В TW

Комментарии
extenso
Кизель вебинары
EURO TIER

Спортивное - 29.10.20
Подпишитесь на нашу рассылку
ЮТЮБ


Аналитический центр Milknews
АГРОС 21
БАВАРИЯ
АГРОС 21
БАВАРИЯ