компоненты

Александр Шадрин, «Сыробогатов» Нашим амбициозным планом является выход на молочный рынок Китая


25 июля в Подмосковье состоялись «Молочные сессии. Summer edition». Руководители ведущих предприятий отрасли собрались в непринужденной атмосфере, чтобы обсудить самые актуальные проблемы рынка. На мероприятии также были презентованы рейтинги крупнейших производителей молочной продукции и сыров. Milknews пообщался с одним из лидеров рейтингов, генеральным директором компании «Сыробогатов» Александром Шадриным. 

Milknews: В этом году вы вошли в число лидеров рейтинга. В чем секрет успешной работы в текущей непростой ситуации?

А. Шадрин: Самый главный успех - в команде профессионалов нашей компании. Все отделы и подразделения пришли с конкретными предложениями, как справиться с очередным кризисом, и на основании этих предложений мы разработали стратегию работы, подстроенную под нынешние реалии. В эту стратегию входит изменение ценообразования ассортимента под потребительский спрос, корректировка продуктового портфеля компании, разработка промо-стратегии, коммуникационная и PR-стратегия бренда и компании. Отдельная и очень трудоемкая работа была произведена по систематизации поставщиков от упаковки, оборудования до транспортной логистики. 

Milknews: Какие результаты вы получили по итогам 2022 года?

А. Шадрин: Результаты в целом рассматриваем как положительные. Мы наблюдали увеличение продаж в плавленых сырах в категории тостов, сегментов и вкусовых ваннах. Например, по сетевому ритейлу по итогам 2022 года в плавленых сырах мы приросли в тоннаже + 50%.

В твердых сырах наша стратегия нацелена не столько на объем, сколько на расширение портфеля в разных ценовых сегментах. Проводим качественную работу по построению сбыта.

Milknews: Каковы ваши прогнозы развития компании и молочного рынка в целом на 2023 год?

А. Шадрин: Наша компания "Сыробогатов" всегда смотрит оптимистично на развитие рынка при любых обстоятельствах. Любой, даже мировой, кризис – это возможность нового развития. Мы стремимся к динамичному росту и укреплению позиций на сырном рынке.  Конец 2022 года показывал падение спроса во многих молочных категориях: йогуртах, твороге, масле и в том числе в сырах. Сыры показывали суммарное падение – 3%. Твердые сыры всех видов фасовки показывали падение – 1%, при этом наблюдалось падение в формате «бруска» на – 3%. Сейчас ситуация стабилизируется, соответственно, мы наблюдаем рост по нашей продукции. 

Milknews: Какие новые продукты вы запустили в последнее время и какие планируете в ближайшем будущем? 

А. Шадрин: Мы усилили свою европейскую коллекцию сыров. С января 2023 года мы выпустили новую премиальную линейку выдержанных сыров (выдержка 90 дней) четырех видов – Гауда, Пармезан, Швейцарский и Маасдам.  Расширяем линейку вкусовых ванн в плавленых сырах, работаем над развитием линейки ТМ “Аристократ”. До конца года будут еще новинки, но о них пока рано говорить. 

Milknews: Планируете ли развивать экспортное направление, в том числе расширять географию поставок?

А. Шадрин: Да, конечно, планируем и дальше развивать экспортное направление. В настоящее время у нас уже установлены успешные деловые связи с рядом стран СНГ, такими как Армения, Казахстан, Киргизия и Азербайджан, Белоруссия. Пока это проекты носят характер стабилизации отгрузок и завоевание широты дистрибуции, следующим этапом будем работать над узнаваемостью бренда и построением крепкой лояльности к ТМ “Сыробогатов”.

Кроме того, нашим амбициозным планом является выход на рынок Китая. Мы уже активно работаем над адаптацией нашей продукции под предпочтения и вкусы китайских потребителей, и это будет нашим стратегическим шагом для диверсификации рынков и расширения географии поставок.

Milknews: Есть ли на данный момент сложности во взаимодействии с поставщиками сырья или торговыми сетями?

А. Шадрин: На данный момент мы не испытываем сложностей с нашими поставщиками сырья, так как в короткие сроки расширили базу поставщиков, оценили их по системе менеджмента качества и стабильности в обеспечении нас всем необходимым, возможным спадам и росту рынка. Система работы с подрядчиками гораздо сильнее сейчас, чем была до кризиса. Но нет предела совершенству, мы работаем над этим вопросом постоянно.

Milknews: Как, на ваш взгляд, изменились вкусы потребителей за последнее время?

А. Шадрин: Вкусы потребителей стали более разнообразными, они проявляют интерес к премиальным и уникальным продуктам. Также наблюдается увеличение спроса на органические и веганские альтернативы, что отражает растущий тренд здорового питания и ответственного потребления. Покупатели стали более информированными, и им важно, чтобы продукты были высокого качества, экологически чистыми и соответствовали их индивидуальным предпочтениям.

Milknews: Какие болевые точки в своей работе вы сейчас ощущаете? И как справляетесь с трудностями, если они есть?  

А. Шадрин: Как и в любом бизнесе, у нас тоже есть свои сложности. Мы также сталкиваемся с повышением стоимости сырья и логистики. Также очень остро стоит вопрос кадров: мы видим нехватку линейного персонала на производственных площадках. Это проблема всей России сейчас. Соответственно, растет уровень заработной платы по рабочему персоналу, что не может не сказаться в один момент на себестоимости продукции. Конечно, мы максимально, где это было возможно, автоматизировали производство. Но преимущество нашей компании перед другими лидерами рынка – это возможность удовлетворять нишевые потребности ритейла, а делать такие продукты невозможно на полностью автоматизированных линиях. Такая стратегия построения производства – это осознанный шаг для дифференциации на рынке.
 
Чтобы справляться с кадровыми трудностями, мы активно анализируем рынок труда, расширяем инструменты привлечения персонала. Так, например, мы активно рекламируем наши производства и даем таргетированные, построенные на интересующей нас геолокации объявления на вакансии от компании «Сыробогатов». Также у нас большая программа внутрикорпоративных коммуникаций. Очень много социальных проектов, корпоративных мероприятий. Мы даже в самые сложные времена никогда не экономим на персонале, на объединении коллектива в большую дружную семью «Сыробогатов».

Milknews: В чем вы видите залог успеха работы на молочном рынке в наши дни? И какие советы вы могли бы дать другим хозяйствам для повышения эффективности производства?

А. Шадрин: Залог успеха – это качественный продукт. Важно ставить потребителя в центр своих решений и стремиться предлагать уникальные и интересные продукты, которые привлекают внимание и вызывают доверие у покупателей. 

Основные советы для других хозяйств – следить за изменениями на рынке, исследовать потребительские предпочтения и регулярно внедрять новые идеи и инновации, чтобы оставаться успешными и востребованными на молочном рынке.
 

1690799382

3192 просмотра

Также рекомендуем:


Молочные заводы
Молочные заводы
Комментарии
Нов 5 мин еженедельно
кизельман-март-24
Простыми словами

ТЕЛЕГА
3D
ютуб
Подпишитесь на нашу рассылку
КАДРЫ

Нов 5 мин еженедельно

Аналитический центр Milknews
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы
Дзен