компоненты

Ольга Ткаченко, «Томмолоко» В 2024 году закончили модернизацию и нарастили мощности переработки в два раза


Один из крупнейших производителей молочной продукции Белгородской области – компания «Томмолоко», нарастила мощности по переработке молока до 300 тонн в сутки в текущем году. Об этом в интервью Milknews сообщила генеральный директор ЗАО «Томмолоко», Ольга Ткаченко. Выйти на полную загрузку молокозавод планирует в ближайшие два года. Также руководитель рассказала, как предприятию удается сохранять высокую эффективность работы в сложной оперативной обстановке в прифронтовом регионе.

Milknews: Текущий год был достаточно сложным для молочной отрасли. Как вы справлялись с трудностями, довольны ли результатами?

О. Ткаченко: В 2024 году произошел очень серьезный рост цен на сырье, особенно в осенне-зимний период, но хочу отметить, что нам было проще это пережить, чем многим коллегам, поскольку 80% сырья мы перерабатываем с собственных хозяйств. Но всё равно не избежали проблем, так как 20% сырья у нас поступает со сторонних организаций, и здесь мы ощутили рост цены - в 50 рублей и выше за зачетный вес молока, что прилично повлияло на экономику предприятия.

Что касается роста ключевой ставки, то сегодня мы свою работу планируем так, чтобы избегать инвестиционных кредитов – обходимся только короткими субсидируемыми кредитами на закупку сырья. В этом плане огромное спасибо федеральному правительству за эту поддержку, потому что без этих денег было бы очень сложно, так как затраты очень серьёзные. Так же хочется сказать спасибо за компенсацию части затрат на оборудование по цифровой маркировке: у нас 14 производственных линий, и на каждую из них нам надо было установить комплект такого оборудования. Это практически плюс еще 14 линий, которые тоже нужно обслуживать.

Также как и многие наши коллеги, мы столкнулись с большими проблемами, связанными с поставками импортного оборудования и запчастей, точнее с этим просто беда: очень сильно взлетели цены, значительно выросли сроки поставок. А некоторое оборудование вообще купить сегодня и поставить в Россию невозможно. А мы как раз закончили в 2024 году серьезную модернизацию, и теперь практически все оборудование у нас новое и импортное, а стоимость его обслуживания выросла в разы! Конечно, это не могло ни повлиять на себестоимость продукции. Но у нас была возможность дважды повысить цены в 2024 году на готовую продукцию, что позволило нам, если не сохранить доходность (выручку, продажи) на уровне прошлого года, то хотя бы приблизиться к ним. К примеру, на сливочное масло за год мы подняли цену на 30% - это не сильно исправило ситуацию, но хотя бы уменьшило убытки от продаж этого продукта.

В цифрах выручка у нас составила порядка 4 млрд рублей. В натуральном выражении мы также останемся на уровне прошлого года – произведем около 46 тыс. тонн продукции.

Milknews: Какие события в молочной отрасли вы считаете наиболее важными для себя в уходящем году?

О. Ткаченко: Одним из важных для нас событий стал перенос обязательной агрегации и учета групповой упаковки для отдельных видов продукции в системе «Честный знак» на 2026 год, что дало нам передышку и время подготовиться к этому, а также возможность переключиться на другие задачи. Поскольку нам и так достаточно непросто. Мы к тому же с нового года готовимся к переходу на работу в системе 1С:ERP (управлением предприятием – прим. ред.). Вообще, сегодня наша отрасль, как и многие другие, очень быстро цифровизируется, и мы, хоть и стараемся, но часто не успеваем за этими процессами.

А с учетом того, что мы являемся приграничным регионом, то нам, чтобы сохранить позиции, нужно все делать и работать в десять раз интенсивнее наших коллег в других регионах. И то, что у нас и выручка, и продажи остались на уровне прошлого года, с учетом того, что из Белгородской области наблюдался определенный отток населения по всем известным причинам, это, на мой взгляд, достойно.

Milknews: Как вам удается в прифронтовом регионе, в такой непростой оперативной обстановке сохранять высокую эффективность работы?

О. Ткаченко: Конечно, людям тяжело, но я бы не сказала, что у нас тут у всех депрессивное состояние. Напротив, я думаю, что вся эта ситуация (близость боевых действий, обстрелы) заставила жителей региона мобилизоваться и сплотиться – это факт. Люди стали более целеустремлёнными, и я думаю, что мы свои позиции не сдадим.

Milknews: Какие у вас планы на 2025 год?

О. Ткаченко: Как я уже сказала, мы закончили в этом году модернизацию наших производственных площадок, благодаря чему увеличили мощности в два раза: теперь мы можем перерабатывать более 300 тонн молока в сутки, в настоящее время перерабатываем порядка 160 тонн. Поэтому, несмотря на все трудности, сложную политическую, экономическую и оперативную обстановку в Белгородской области, у нас очень большие планы по развитию, наращиванию производства и продаж в другие регионы. Мы сейчас занимаемся ребрендингом: с нового года планируем переходить на новый дизайн упаковки. Также сейчас работаем по выходу на новые рынки, то есть у нас в планах расти, несмотря ни на что. Надеюсь, что в ближайшие два года мы сможем выйти на полную загрузку и начнем перерабатывать по 300 тонн молока в сутки. Все зависит только от нас! Главное, чтобы государство не уменьшило поддержку отрасли, потому что без неё будет очень тяжело.

Milknews: Как, по вашему, будет складываться ситуация в молочной отрасли и на молочном рынке в 2025 году?

О. Ткаченко: Я думаю, что откат по цене на молоко, конечно, будет в весенне-летний период 2025 года, но незначительный. Сильно цена не упадет, поэтому будем жить с достаточно высокой стоимостью сырья практически весь год. Соответственно, как бы этого не хотелось, но мы, наверное, будем компенсировать удорожание сырья повышением цен на готовую продукцию. Однако будем смотреть по ситуации, но точно не станем этим пользоваться «ради наживы» - нам главное не уйти в глубокий минус, чтобы сохранить рентабельность, чтобы иметь возможность развиваться и платить людям достойную заработную плату.

Что касается спроса на молочную продукцию, то я не думаю, что ситуация серьёзно изменится в 2025 году: он понемногу растет и продолжит расти. Но с учетом того, что мы живем в приграничном регионе с достаточно сложной оперативной обстановкой, а часть продукции мы поставляем в социальные учреждения, которые часто вынуждены переходить на удаленный режим работы в целях безопасности, то, возможно, по реализации будет некоторое снижение внутри Белгородской области. Однако мы постараемся это компенсировать расширением географии продаж на другие регионы и даже серьезно нарастить реализацию в 2025 году, благодаря выходам на новые рынки.

1734952485

283 просмотра

Также рекомендуем:


2 форум
Молочные заводы
Комментарии
2 ФОРУМ
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Как помогать
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
Нов 5 мин еженедельно

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
Дзен
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы