Пресс-служба ООО «Валио» Потребление мороженого на российском рынке растет
14 октября состоится презентация первого рейтинга крупнейших производителей мороженого, подготовленного Национальным союзом производителей молока (Союзмолоко), консалтинговой компанией Streda Consulting и информагентством Milknews при поддержке Союза мороженщиков России. В преддверии этого события пресс-служба ООО «Валио» рассказала о своем опыте работы на этом рынке.
Milknews: На российском рынке наблюдается тенденция роста производства и потребления мороженого. Увидели ли вы эту тенденцию у себя?
«Валио»: Аналитические данные действительно показывают, что потребление мороженого на российском рынке растет — как в стоимостном, так и объемном выражении. С точки зрения нашего ассортимента еще сложно делать какие-то выводы: на данный момент в портфеле Valio представлены не все возможные форматы упаковок — только эскимо, трубочки и брикеты. Кроме того, ассортимент российского мороженого Valio впервые появился на полках магазинов лишь в середине весны этого года, мы еще находимся на этапе построения дистрибуции, и данные могут быть некорректны. С точки зрения вкусов, по нашей оценке, наиболее востребованными являются крем-брюле, шоколад и ваниль.
Milknews: Сказалась ли маркировка на себестоимости мороженого?
«Валио»: Маркировка на себестоимости мороженого отражается в той же степени, как и на других продуктах. Она предполагает разовые инвестиции в соответствующее оборудование, размер которых варьируется в зависимости от множества факторов, а также регулярные инвестиции в стоимость индивидуальных кодов.
Milknews: Многие участники сектора считают, что рынок мороженого в России очень фрагментированный, и постепенно слабые игроки из него будут вымываться. Согласны ли вы с этим?
«Валио»: Рынок мороженого в России действительно достаточно фрагментированный и высококонкурентный. По данным компании даже самые крупные игроки категории занимают доли порядка 10 %. На это может быть несколько причин. В том числе, тот факт, что почти в каждом городе есть собственный завод по производству мороженого. На региональных рынках, по нашим наблюдениям, локальное мороженое зачастую имеет хорошую представленность и пользуется высоким спросом. Сложно говорить о том, какое будущее ждет небольших игроков, но стоит отметить, что нишевые категории - крафтовое, органическое мороженое, мороженое с определенными бенефитами (например, без лактозы) - пользуются спросом у своей аудитории потребителей.
Milknews: Согласно исследованию Mintel, каждый второй взрослый потребитель считает высокое качество важнее калорийности и готов платить больше за качественное, полезное мороженое, изготовленное из натуральных ингредиентов. Вы считаете, это актуально для российского рынка?
«Валио»: Да, безусловно, вопрос качества актуален для российского потребителя. Valio предлагает на российском рынке продукцию премиально высокого качества, произведенную из сырья, соответствующего требованиям международного концерна. Качество и безопасность — это те аспекты, в которых мы никогда не пойдем на компромисс. Мы в Valio убеждены, что качественные, безопасные продукты от производителя, которому можно доверять - залог устойчивого будущего для бизнеса.
Milknews: Мороженое является ведущей экспортной категорией в сегменте молочной продукции. Расширились ли объемы и география поставок за последний год?
«Валио»: Мы успели осуществить лишь несколько разовых поставок в страны СНГ, однако на их основании еще рано делать выводы. В целом расширение географии продаж мороженого Valio за пределы РФ пока что не является для нас фокусным направлением. Компания сконцентрирована на построении дистрибуции в России.
Генеральный партнер рейтинга - ООО «Альфа Л Сервис». Официальные партнеры рейтинга - ООО «АТЛ» и ООО «Дёлер НФ и БИ».