компоненты

Обзор 10 потребительских трендов, которые будут актуальны в 2022 году


Каждый год исследовательская компания Euromonitor International определяет главные потребительские тренды рынка. Milknews изучил отчет аналитиков и рассказывает, как будут меняться предпочтения покупателей, какой набор ценностей у компаний они ищут и как такие тенденции будут влиять на бизнес. 

1. Планировщики ищут варианты

 

Более длительное время доставки и сокращение персонала в точках продаж в период пандемии серьезно озаботили потребителей и ослабили их лояльность к любимым брендам. В то время, как ситуация с доставкой остается неясной из-за проблем с логистикой, люди хотят обезопасить себя с помощью современных технологий. Потребители, которых Euromonitor определил как “планировщики”, выбирают товары по подписке, ищут приложения, которые позволяют купить любимые продукты без очереди, а также пользуются услугами групповых закупок. В отдельных случаях, когда определенный товар становится сложно получить, потребители меняют свои привычки. Например, выбирают товары из более высокой ценовой категории, который точно будет в наличии. Перед компаниями стоит задача по расширению присутствия на локальных рынках, чтобы всегда быть в поле доступа потребителей. 

2. Проблема климата беспокоит всех

 

Тренды на экоактивизм, забота об окружающей среде, проблемы “карбонового следа” остаются на пике популярности. Потребители ищут бренды, которые активно включены в эту повестку. 67% опрошенных аналитиками потребителей на ежедневной основе стараются предпринимать шаги по улучшению окружающей среды. Это может быть снижение потребления пластика и пищевых отходов, поиск мест, куда можно сдать вещи или мусор в переработку. Отдельные потребители идут дальше и выбирают низкоуглеродную диету, стараются сделать свои дома или путешествия более экологичными. Компании стремятся следовать этому тренду, но встречаются с определенными противоречиями. Многие потребители хотят следовать “зеленой” повестке, однако не готовы платить больше за такие товары.

3. Старшее поколение выходит онлайн

 

С 2021 по 2040 годы население 60+ на планете вырастет на 65% до 2 млрд человек. Старшее поколение все лучше ориентируется в интернете и современных гаджетах. В том числе благодаря пандемии, они научились делать заказы онлайн и активно пользуются всеми новыми сервисами. Им интересны программы по тематике здоровья, общения, финансов и обучения. Многие представители этого поколения используют TikTok. Более 60% опрошенных экспертами потребителей в категории 60+ хотя бы раз в неделю пользуются соцсетями, 21% играют в видеоигры с аналогичной регулярностью. У 82% таких потребителей есть смартфон. Бизнесу стоит брать эту категорию во внимание, так как она представляет наиболее платежеспособную аудиторию. 

4. Контролеры следят за деньгами

Финансовая грамотность и контроль за деньгами больше не является какой-то сверхспособностью, присущей только брокерам с Wall Street. Многие рядовые потребители разбираются в инвестициях, заботятся о безопасности своих сбережений, умеют копить и хотят тратить с умом. В 2019 году потребители в мировом масштабе отложили 15% своих доходов, в 2020 - уже 17%. Пандемия во многом мотивирует людей обращаться с деньгами аккуратнее и откладывать на черный день. 

5. Покупатели пересматривают ценности 

 

Пандемия для многих стала тяжелым психологическим испытанием. Большое число потребителей серьезно поменяли свои цели, ценности и пересмотрели взгляды на жизнь. Более 4 млн американцев ушли со своих должностей в июле 2021 года, ещё 4 - в августе. Людей все больше интересуют продукты, которые не только поддерживают их физическое здоровье, но и благоприятно сказываются на психологическом состоянии. 44% опрошенных экспертов заявили, что в будущем компании в большей мере будут инвестировать в ментальное здоровье работников и их хорошее самочувствие на рабочем месте. Платформа LinkedIn добавила “домохозяйку (домохозяина)” в список профессий, которые можно отразить в резюме. Люди стали больше скачивать приложений для медитаций и спокойного сна, брать животных из приюта. Бренды стали выпускать одежду для работы из дома, отели продавать специальные пакеты на размещение фрилансеров, которым надоело работать из своих квартир. В перспективе компаниям стоит брать эту тенденцию во внимание при построении коммуникации с потребителями. 

6. Дополненная реальность выходит массы

 

Современные технологии, такие как 3D и дополненная реальность, активно проникают в жизни потребителей. Вместе с ограничениями, которые были введены в прошлом году, люди научились находить новые формы общения и развлечения. В 2021 как минимум 38% опрошенных респондентов каждую неделю играли в видеоигры, для сравнения в 2015 этот показатель составлял 29%. Для многих онлайн-развлечения и общение стали наиболее предпочтительной формой времяпрепровождения. Растет популярность онлайн-игр, социальных сетей, видеоплатформ, шлемов и очков VR.

7. Секонд-хенд теперь для всех

Покупать ранее использованные вещи больше не кажется чем-то странным. В сети появляются целые интернет-платформы, где покупатели перепродают такие товары. Становятся популярными такие термины, как zero-waste и “ответственное потребление”. Покупатели все чаще обращают внимание на материалы, из которых производится упаковка. Их интересует, была ли она изготовлена из переработанных материалов, и в каком объеме использованы невозобновляемые ресурсы. 

8. Городские жители уезжают 

 

Потребители хотят проводить больше времени на природе, но при этом не терять преимуществ, которые дает им город. Пандемия заставила людей пересмотреть свои взгляды на комфорт. Многие стали работать из дома и уже не видят необходимости тратить дополнительные средства на городские квартиры. Однако при смене места жительства такие потребители хотят не терять в комфорте. Этот тренд будет способствовать развитию электронной торговли, расширению дистрибьюторской сети в небольших поселениях, развитию центров доставки. В небольших городах будет развиваться инфраструктура, открываться рестораны, школы и магазины. 

9. Любовь к себе на пике

 

Тренд на любовь и заботу о себе продолжает сохранять популярность. Потребители хотят видеть в своей корзине бренды, которые подчеркивают их индивидуальность и поднимают самооценку. Продукты должны ассоциироваться с физическим и эмоциональным благополучием. Функциональные продукты better-for-you, которые приносят дополнительную пользу организму, будут по-прежнему набирать обороты продаж.

10. Люди выходят из пандемии по-разному

 

Потребители будут по-разному возвращаться к нормальной жизни, которая была до пандемии. Кто-то будет также сильно заботиться о безопасности и еще долго предпринимать дополнительные меры предосторожности перед выходом из дома. Другие уже готовы общаться с другими, как и раньше. От компаний ждут, что они смогут учесть оба сценария. Гибридная модель развития предполагает, в частности, что офлайн ритейл будет развиваться, но при этом сохранит для покупателей возможность бесконтактной оплаты. Подобные магазины, где покупатель не должен стоять на кассе, а получает чек просто по факту выхода из торговой точки, уже работают в ОАЭ. 

1643279510

Автор: Наталья Антонова
Теги: бизнес

5889 просмотров

Также рекомендуем:


MN НА ЮТЮБ
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
НЕДЕЛЯ РИТЕЙЛА
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен