Репортаж Как живет подмосковный завод «Инфаприм» после модернизации
Компания «Инфаприм» завершила масштабный проект модернизации оборудования по производству детского и клинического питания на своем заводе в подмосковной Истре. Благодаря этому производственные мощности предприятия выросли в 3 раза. Milknews побывал на обновленном заводе и узнал, чем живет предприятие и какие планы дальнейшего развития есть у компании.
Что изменилось?
Проект реконструкции завода по производству заменителей грудного молока, основанного в 2002 году, был запущен в 2020-м при поддержке Правительства РФ. Власти включили «Инфаприм» в список системообразующих предприятий и одобрили компании кредит с субсидируемой ставкой на расширение производства. Объем инвестиций в начале озвучивался на уровне 3,8 млрд рублей, в итоге общие вложения в проект составили 4,2 млрд рублей.
В ходе модернизации производственные площади завода увеличились более чем в два раза и сейчас составляют 15 тыс. кв. м. Была введена в эксплуатацию новая распылительно-сушильная установка производства немецкой компании GEA.
«Мы закупили оборудование, нам удалось завезти его в Россию, но из-за событий начала 2022 года в монтаже и осуществлении пусконаладочных работ поставщик отказал, программное обеспечение тоже не поставил, - рассказал генеральный директор компании «Инфаприм» Сергей Скрипченко. – Пришлось все делать самим, что потребовало дополнительного времени и финансовых затрат. Оборудование сложное, под каждый продукт необходима своя программа, поэтому мы продолжаем отлаживать производственные процессы».
В результате модернизации производственные мощности завода увеличились в 3 раза, теперь предприятие способно выпускать около 15 тыс. тонн сухих смесей ежегодно. Дополнительно было создано более 100 рабочих мест.
Сейчас в линейке компании более 150 наименований продукции 6 брендов, включая детское питание (ЗГМ и каши) под брендами Nutrilak и «Винни», продукты для беременных и кормящих женщин (NutriMa), энтеральное питание для детей и взрослых (Nutrien), а также специализированное лечебное питание для детей с редкими генетическими заболеваниями (бренды «Нутриген» и «Афенилак»).
«Несмотря на сильную конкуренцию с мировыми ведущими производителями, благодаря реконструкции завода, мы сможем обеспечить в 100% объеме потребность рынка в специализированном питании. Уже в апреле этого года предприятие произвело более 1070 тонн детских смесей, включая специализированные, что является рекордным объемом для нашей компании», - рассказал Сергей Скрипченко.
Сырье и работа с поставщиками
В первые годы работы завода сырье для изготовления продукции по большей части импортировалось, однако сейчас «Инфаприм» использует более 80% отечественного сырья (сухое молоко, сухую деминерализованную сыворотку, мальтодекстрины, растительные масла).
Производство продуктов компании регламентируется высокими требованиями к входящим ингредиентам, поэтому «Инфаприм» активно сотрудничает с поставщиками, помогая им настраивать процессы производства уникальных компонентов, необходимых для выпуска сухих смесей и лечебного питания.
«Для детского питания необходимо сырье высокого качества, поэтому наша служба закупки занимается поиском новых поставщиков, аудитом их предприятий. Мы проверяем образцы сырья, опытную партию, после этого уже закупаем производственную партию. Приучение поставщиков к нашим стандартам и прохождение всех этапов проверки может занимать несколько лет», - пояснил заместитель генерального директора «Инфаприм» по техническим вопросам Дмитрий Козлов.
Сегодня сырье для продуктов компании поставляют такие крупные российские производители, как «Агрокомлекс» им. Н.И. Ткачева, «Кировский молочный комбинат», «Фудлэнд», ГК «Эфко», «Савушкин продукт», компании Rustark и Newbio.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Реализация продукции
«Инфаприм» реализует свою продукцию в розничном сегменте, поставляет ее в специализированные медицинские учреждения, а также отправляет на экспорт.
Так, на долю принадлежащего компании бренда Nutrilak приходится 15% российского рынка заменителей грудного молока. В целом предприятие готово обеспечить ими 50% российского рынка.
«Есть магазины и сети, в которых присутствуют только иностранные смеси для детского питания: они стоят дороже и позволяют получать более высокую прибыль. Нам часто приходится рассказывать закупщикам о том, что наш продукт сможет не только обеспечить хорошую оборачиваемость (это действительно так), но и «встроен» в российскую экономику — производится в значительной части из российского сырья, на российский заводах, дает доход российскому потребителю, который приходит в их магазины. И кстати, этот аргумент сработал для одной из крупнейших российских сетей», — рассказал Сергей Скрипченко.
В прошлом году компания запустила интернет-магазин, сотрудничает с маркетплейсами, доля онлайн-продаж продуктов компании достигает 30%.
Свою продукцию «Инфаприм» поставляет не только в крупные торговые сети и аптеки по всей России, но и активно развивает актуальное сегодня экспортное направление. На сегодняшний день компания вывозит 40% выпускаемой продукции в 12 стран (Азербайджан, Армению, Беларусь, Грузию, Казахстан, Кыргызстан, Молдову, Монголию, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, ОАЭ).
Специализированное питание, которое производит «Инфаприм», создано совместно с ведущими учеными и клиницистами в области педиатрии, диетологии, хирургии, онкологии, генетики на базе ведущих федеральных научно-исследовательских центров РФ. Его эффективность подтверждена клиническими исследованиями, поэтому продукты компании закупают крупные столичные и региональные лечебные центры.
Среди них - Морозовская ДГКБ, ФГБУ «НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева», НИИ акушерства, гинекологии и репродуктологии им. Д.О. Отта, НИИ скорой помощи им. Склифософского, НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина, Федеральный центр мозга и нейротехнологий ФМБА России. В частности, в Центре имени Рогачева для детей-пациентов из продуктов компании «Инфаприм» производят мороженое с разными вкусами.
«Врачи видят, что наши смеси «работают» и ни в чем не уступают западным аналогам», - отметил Сергей Скрипченко.
Доля продуктов компании в госзакупках питания для детей с редкими заболеваниями составляет 35% (в денежном выражении) и охватывает порядка 65% пациентов.
Дальнейшие планы
«Инфаприм» планирует продолжать модернизацию завода путем расширения мощностей по производству клинического (энтерального) питания, в том числе сухого. Сейчас компания завершает работы по проектированию объектов, и уже в июле этого года планирует приступить к их строительству.
На территории завода возведут цех энтерального питания, цех фасовки, административный корпус, центр научных разработок (R&D). Будут запущены две линии фасовки, две линии сухого смешивания, планируется закупка стерилизатора. Оборудование для нового производства приобретут в Китае. Как рассказала Milknews директор завода Екатерина Грязнова, делегация компании съездила в КНР, оценила представленные образцы и заключила договор на поставку с китайскими партнерами. При этом, по ее словам, выбранное оборудование по качеству ничем не уступает европейским аналогам.
Во второй этап реконструкции планируется вложить порядка 3,5 млрд рублей инвестиций. Работы должны закончить до конца 2026 года.
Что касается развития действующего производства, руководство компании планирует наращивать долю рынка детского и лечебного питания в РФ, однако на этом пути есть ряд сложностей. Так, часть разработанных новых продуктов «Инфаприм» не может запустить в массовое производство из-за дефицита ингредиентов. Некоторые из них (например, мицеллярный казеин) в нашей стране не производят, а поставки из-за рубежа ограничены санкциями.
Среди новых проектов компании – ЗГМ на козьем молоке, сырье для которого компании поставляет Агрохолдинг «Мирный». «Такие проекты имеют мультипликативный эффект, - пояснил Сергей Скрипченко. - Увеличивая производство, мы увеличиваем закупки сырья в России, больше денег остается в стране, что приводит к расширению внутреннего экономического пространства и росту ВВП».
Также «Инфаприм» реализует проекты по дополнительному профессиональному обучению врачей-диетологов со всех регионов России.
Злободневный для отрасли вопрос дефицита кадров на предприятии решается успешно. «Мы в первую очередь наращиваем производительность труда, хотя конечно и нанимаем новых сотрудников, берем стажеров, - рассказал Milknews Сергей Скрипченко. - Увеличиваем материальное стимулирование, у нас есть социальные программы, медицинская страховка. На производстве есть отдельные специалисты, отвечающие за обучение сотрудников, проводится ежегодная аттестация персонала».
Генеральный директор компании подчеркнул, что на предприятии низкая текучесть высококвалифицированных кадров. «Во-первых, людям нравится то, чем мы занимаемся. Ведь мы производим продукцию, которая вызывает сильные позитивные эмоции, связанные с рождением детей, выздоровлением больных. Во-вторых, люди испытывают энтузиазм, работая на таком уникальном российском производстве, как наше. К тому же мы активно развиваемся, растет уровень благосостояния, что ценно для сотрудников любой квалификации».
1716884396
АПК
2478 просмотров
Также рекомендуем:
ПОПУЛЯРНОЕ
Лонгриды
Какое оборудование выбрать для новых инвестпроектов в переработке молока?
Лонгриды
Кто и для чего заключает долгосрочные контракты в молочной отрасли
Лонгриды
Какие технологические решения помогут переработчикам молока повысить маржинальность
Молочные продукты
Минсельхоз: компании предпримут все усилия для сдерживания цен на молочные продукты
Новости
В США прогнозируют двукратный рост цен на молоко из-за планов Трампа по депортации мигрантов
Молочные продукты
АПХ «Залесье» прекратил поставки молочной продукции в «большую» Россию из-за проблем на границе
Молочные продукты
БПЛА атаковали предприятия «Виолы» и «ЭФКО» в Белгородской и Воронежской областях
Аналитический центр Milknews