компоненты

Обзор Как изменились цены на молочные продукты, и что произошло с промоакциями на них


С начала года на фоне роста себестоимости производства и ослабления курса рубля цены на многие продукты питания выросли. По официальным данным Росстата, за первые три месяца 2022 года прирост составил 9,99%. К маю курс начал стабилизироваться, однако поставщики товаров в крупные торговые сети не спешили снизить цены. Секретарь генсовета “Единой России” Андрей Турчак даже обратился в прокуратуру по этому поводу. В новом тексте Milknews рассказал, как изменились цены на молочную группу за последние месяцы и как обстоят дела с количеством промо — основного инструмента продаж в торговых сетях. 

Цены растут в закупке

С начала 2022 года подорожание произошло по всем основным товарам молочной группы. Больше всего подорожание в апреле к февралю зафиксировано в творожной группе - 14%, в сливках- 13,84% и в йогуртах - 12,61%. Остальные категории подорожали в среднем на 8%, рассказали Milknews аналитики Ntech. Единственной группой, которая показала снижение в апреле к февралю 2022 года стала масложировая категория. Дарья Акимова, руководитель отдела аналитики NTech, считает, что это может быть связано с тем, что производители масла каким-то образом пытаются снизить рост цен и нивелировать подорожавшие маргарины и спреды.

Подорожание цен на основные товары в молочной группы проходило в несколько этапов: первый был в марте, второй в феврале. “Это связано, скорее всего с тем, что ритейлеры и производители выжидали и пытались максимально снизить нагрузку на потребителя. Например, в марте 2022, подорожание было более мягким и более незаметным для потребителя, чем подорожание продуктов в этой категории  в апреле. В апреле уже стало ясно, что происходит и как с этим бороться, и цены на самом деле нужно устанавливать, чтобы продолжать свою деятельность”, - говорит Дарья Акимова. 

В торговой сети “ВкусВилл” рост розничных цен на категорию связывают с возросшей ценой в закупке. “С февраля цены на товары в категории молочной продукции стали расти в закупке. Это связано с увеличением производственных затрат на упаковку, часть сырья, корма или компоненты производственного оборудования, которые поставляются из-за рубежа”, - говорит лидер клиентского пути “ВкусВилл” по категории молочной продукции Андрей Белугин. В среднем в сети отметили рост цен на молочные продукты в закупке на 15-20%, что отразилось и на стоимости продуктов на полке. “Все силы нашей команды и поставщиков направлены на то, чтобы сделать все изменения минимально болезненными для наших покупателей. Обсуждаем возможности, пересматриваем процессы, тестируем аналоги сырья, сохраняя наши стандарты качества”, - пояснил Андрей Белугин Milknews.

Промо по-новому

По мнению участников рынка, процент промоакций на молочную категорию сократился. Помимо этого, снизился процент скидки, требуемый со стороны ритейлеров для участия в промо. “Наша компания продолжает участвовать в промоакциях. Возможно, с несколько меньшей частотой, чем раньше. Кроме того, немного снизился процент скидки. Если раньше ритейлеры ставили условия для участия в промоакциях делать скидку на продукцию не менее 25%, то теперь они готовы согласовывать и 15%, а в некоторых случаях даже 10%”, - делится один из крупных федеральных игроков, который пожелал не называть своего имени. При этом, как добавляет собеседник издания, проведение промоакций по-прежнему остается одним из главных условий присутствия продукции на полке.

Сокращение числа промо со стороны партнеров из-за нарушений цепочек поставок отметили в X5 Retail Group. “В "Перекрёстке" сокращение промо в основном коснулось йогуртно-десертной группы из-за нарушения цепочек поставок фруктово-ягодных наполнителей, крахмала и упаковки. В традиционной молочной группе (творог, кефир, сметана) сокращения промо практически не было. По молоку долгого хранения сокращение промо обусловлено сложностями с поставками упаковки тетра-пак”, - рассказали Milknews в сети. 

В ВкусВилл сообщили, что количество промо остается прежним. “Что касается нашей программы лояльности - это собственная разработка “ВкусВилла”, на данный момент все функционирует в стандартном режиме. Без изменений действуют скидки на продукты с жёлтыми, зелёными, оранжевыми и красными ценниками, вознаграждение за покупки по партнёрской программе”, - говорит Андрей Белугин.

В X5 отметили, что альтернативам покупкам по акции можно считать товары по СТМ. “Мы активно развиваем этот сегмент, по итогам 2021 года она составила почти 21% в “Пятерочке” и порядка 15% в “Перекрёстке”. Доля будет увеличиваться и дальше”, - подчеркнули представители сети. По словам X5, товары СТМ значительно доступнее брендовых аналогов за счет отсутствия в их цене расходов на маркетинговые активности, при этом они ничем не уступают по качеству. “В целом, покупку СТМ тоже можно считать одним из способов борьбы с инфляцией на уровне потребителя. В этих условиях развитие СТМ действительно становится особым приоритетом для сетей”, - добавили в X5.

1653991207

Ритейл

6142 просмотра

Также рекомендуем:


MN В ВК
Телеграм MN
Комментарии
Чечин
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен