компоненты

Как у них: почему и как домашний сыр вернулся на рынок США


Головокружительный взлет популярности греческого йогурта за последнее десятилетие показал, что покупатели положительно воспринимают богатые белками молочные продукты. Сыр Коттедж (или как его часто называют в России “домашний сыр”) тоже входит в эту категорию в последнее время возвращает себе популярность в качестве закуски на завтрак.

Особенно рад росту рынка региональный американский бренд Hood, который производит молочные продукты в Новой Англии уже более 170 лет. Большую часть своей истории он имел Коттедж в своем портфеле продуктов, поэтому его мнение использовало издание DairyReporter для анализа рынка домашнего сыра. Кроме того использовались данные отчета о рынке Коттеджа компании Research and Market.

Сам Коттедж долгое время был продуктом, делящим население на два противоборствующих лагеря: одни ели его отдельно без добавок, другие добавляли его во что-то на завтрак. Между ними всегда были и остаются споры - как же надо правильно есть домашний сыр. Коттедж - это по сути ферментированный мягкий сыр, который делается из свернувшегося пастеризованного молока. Он содержит большое количество белка, в нем мало сахара и углеводов.

Как и йогурт, будь то греческий или любой другой, Коттедж без добавок менее популярен, чем тот же продукт с разными вкусами или добавками. Однако Hood считает чистый коттедж важным товаром в своем портфеле продуктов, особенно для тех, кто использует его для готовки дома.

“Категория Коттеджа сейчас переживает ренессанс, но мы не воспринимаем это как тенденцию. На наш взгляд Коттедж был любимым продуктом покупателей, которые ценят молочные продукты, многие годы”, - сказала вице-президент Hood Линн Бохан (Lynne Bohan) изданию DairyReporter.

Хотя компания долгое время производила домашний сыр без добавок в нескольких вариантах: обезжиренный, с низким содержанием жира, без соли и в нескольких упаковках по объему, в последнее время она пошла на эксперимент. К чистому домашнему сыру добавили вариации с разными вкусами. “Мы заметили, что клиенты начали выбирать продукты с добавками, что выводит Коттедж из категории еды для завтрака в раздел перекуса. Так что теперь у нас больше возможностей предложить наш товар покупателям. Разнообразие вкусов - важный фактор роста для нас в нише Коттеджа и позволяет нам отличаться от конкурентов”, - констатирует Линн Бохан.
 

Вторжение в категорию йогуртов?

Конечно, Hood не единственный бренд, инвестирующий в инновации для производства домашнего сыра. Крупнейшие компании решили придерживаться производства Коттеджа в больших упаковках. К таким относятся Kraft Heinz, Breakstone и лидер этой ниши Daisy.

Вместе с тем, бренд DairyPure компании Dean Foods производит упаковки Коттеджа на одну порцию с семью разными комбинациями вкусов, например халапеньо и тортильей или ежевика с гранолой. Компания Saputo поступает так же, производя низкожирный домашний сыр в небольших упаковках для бренда Friendship Dairies с добавками клубники, ананаса или персика.

Независимый бренд Muuna работает в нише домашнего сыра с добавками на американском рынке с момента своего основания в 2016 году. Компания активно привлекает потребителей однопорционных упаковок греческого йогурта и продает восемь вариаций Коттеджа в торговых сетях США. У крупного производителя The Good Culture есть похожая линейка продукции в органической нише и в бренде, позиционирующем себя как натуральные продукты. Однако не все производители согласны, что Коттедж конкурирует с греческим йогуртом. “Мы не считаем домашний сыр конкурентом греческого йогурта. На наш взгляд это абсолютно разные продукты. Покупатели, действительно ценящие молочные продукты, до сих пор верят в коттедж и любят ”, - заявила Линн Бохан из компании Hood.
 

Рост доступности на рынке

Согласно прогнозу в последнем отчете компании Research and Market, мировой рынок домашнего сыра будет увеличиваться на 9,73% в период с 2018 по 2022 годы. Это совокупный среднегодовой темп роста, CAGR. Однако, несмотря на несомненный рост ниши Коттеджа без добавок в этот “период ренессанса”, он все еще не нашел прочное место на американском молочном рынке.

Да, домашний сыр компаний DairyPure, Good Culture, Muuna и упоминавшейся выше Hood продается во всех крупных торговых сетях США, но его все еще трудно найти в отдельных регионах. Кроме того, Коттедж все еще недоступен для покупателей, которые не очень любят молочные продукты, по крайней мере не в такой степени, в какой доступны йогурт, мороженое, молоко, масло и твердый сыр.

Нет и большого выбора Коттеджа для веганов. Прошлым летом компания Green Valley Creamery запустила производства Коттеджа без лактозы, но предложений на растительной основе в широкой продажи до сих пор нет.

Тем не менее, похоже на то, что Северная Америка и в обозримом будущем будет лидировать по темпам роста рынка домашнего сыра, считают составители отчета Research and Markets. “Инновации в технологиях производства Коттеджа будут главной тенденцией роста рынка. С внедрением новых технологий по улучшению текстуры и производственного процесса, качество домашнего сыра постепенно растет. Ключевые поставщики инвестируют в улучшенные технологии, чтобы улучшить производственные процессы”, - обобщают в отчете тенденции рынка.

Линн Бохан верит, что сегодняшний спрос на богатые белками и удобные для потребления здоровые продукты питания заставит многие бренды задуматься о выходе в нишу домашнего сыра, особенно учитывая разнообразие вкусов и добавок на этом рынке. “Мы не верим, что это тенденция, мы думаем, что это возрождение. Я полагаю, что покупатели ждут инноваций и большего разнообразия вкусов и объемов упаковки”, - в очередной раз подчеркивает Линн Бохан.
 

Источник: DairyReporter

1562840673

Автор: Илья Дашковский
Теги: Молоко торговля бизнес

4934 просмотра

MN В ВК
Телеграм MN
Комментарии
Чечин
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен