компоненты

Подробности Как Danone Россия реализует экологические инициативы


Улучшать условия жизни животных, перерабатывать упаковку, экономить водные ресурсы – эти очевидные цели должны быть в стратегии каждой компании, но обстоятельства часто заставляют управленцев ставить только финансовые цели, забывая о созидательных. Напоминают нам про ответственность перед поколениями обычно крупные компании, у которых есть ресурсы и стратегический взгляд. Danone Россия выпустила первый публичный нефинансовый отчет об устойчивом развитии, адресованный широкой аудитории. Milknews рассказывает, как компания видит свой вклад в будущее поколений и зачем вам нужно про это знать. 

Что такое ESG-повестка и зачем она нам?

Понятие ESG появилось в корпоративном управлении как ответ на ухудшение состояния окружающей среды, системные социальные и управленческие проблемы в мире. Говоря корпоративным языком, ESG повестка состоит из принципов экологического, социального и корпоративного управления, в соответствии с которыми компания обеспечивает свое устойчивое развитие. Простыми словами: компания ставит перед собой цели быть более экологичной, улучшать жизнь своих сотрудников и повышать эффективность управления как внутри компании, так и в мире в целом.

В первом отчете об устойчивом развитии Danone собраны ключевые результаты, проекты и инициативы компании в области экологической и социальной ответственности за 2021 год, которые не только отражают ее цели и достижения, но и служат отличным примером для остальных игроков рынка. 
  
“ESG-отчетность, а точнее нефинансовая отчетность компаний, в том числе в вопросах охраны окружающей среды - повсеместный мировой тренд, - отмечает менеджер по работе с органами государственной власти Союзмолоко, курирующий экологическую повестку, Даниил Бобков. - Концепция ESG или отдельные документы в рамках нее иногда подвергаются критике, однако сам подход - дать потребителю продукции информацию о том, что компания делает, чтобы ее бизнес приносил пользу обществу и природе - прочно укоренился в мировой практике. Именно поэтому важно следить за лидерами рынка, отслеживать тенденции и перенимать лучшие практики.  То, что сегодня делает Danone Россия в рамках добровольных обязательств и внутрикорпоративных целей, вполне возможно, завтра станет частью обязательных требований, предъявляемых на государственном уровне”.

Что в отчете?

Danone Россия - один из крупнейших в нашей стране производителей молочных продуктов, продуктов на растительной основе, детского питания, а также продуктов для взрослых и детей, которым нужна дополнительная нутритивная поддержка в периоды болезни, восстановления и реабилитации.

«Мы ставим перед собой цель предлагать качественные продукты, произведенные с соблюдением строгих стандартов в области качества, пищевой безопасности и охраны окружающей среды, - говорится в заявлении компании.
 
Danone Россия владеет производственными площадками в 14 регионах России и собственным фермерским хозяйством «Вербиловское» в Липецкой области. По состоянию на конец 2021 года в компании работали 6612 сотрудников, она сотрудничала с 3922 ключевыми поставщиками и 302 фермами-партнерами. В портфеле компании - 10 брендов свежих молочных продуктов и продуктов на растительной основе (95%) и 20 брендов детского и специализированного питания (5%). Выручка Danone Россия в 2021 году по сравнению с предыдущим годом выросла на 0,1% до 122,7 млрд рублей, а объем инвестиций компании в российскую экономику составил более $2,5 млрд.

«Мы закупаем около 1,2 млн тонн сырого молока в год. География закупок нашего сырья распространяется от Санкт-Петербурга на западе до Красноярска на востоке и Краснодара на юге. В среднем, 302 фермерских хозяйства (200 поставщиков) и порядка 180 тыс. коров производят молоко для нашей продукции», - говорится в отчете.

Компания ставит перед собой 7 долгосрочных целей: снижать углеродный след ферм, рационально использовать водные ресурсы, сохранять биологическое разнообразие, повысить прибыль от производства безопасного и качественного молока, обеспечить достойные условия труда, заботиться о благополучии животных, а также улучшать качество земель и плодородие почв.

Работа с фермерами

«Эффективная партнёрская работа с поставщиками молока — это не просто операционная необходимость, но возможность развивать устойчивую бизнес-среду и внедрять практики ответственного сельского хозяйства», - говорится в отчете.

Компания сотрудничает с разными типами сельских хозяйств — от малых до новых индустриальных ферм. Ежегодно Danone Россия проводит обязательную для всех поставщиков кластеризацию ферм, в рамках которой оценивается текущий уровень развития каждого хозяйства и по итогам формируется индивидуальный план его развития.

«По результатам оценки ферма получает доступ к конкретному списку программ и привилегий. В зависимости от статуса поставщика предполагается разный подход к контрактной политике, возможностям по финансированию, доступности к проектам по развитию, управлению отношениями», - отмечают в компании.

Для работы с поставщиками компания запустила также информационный портал VIP Milk, целью которого является распространение лучших практик в области молочного производства и фермерства. Danone Россия постоянно работает над усовершенствованием площадки - так, например, личный кабинет на платформе должен помочь систематизировать  всю историю взаимодействия фермеров и поставщиков с компанией, в том числе статистику по объёмам и качеству поставок.

Также Danone Россия реализует образовательный проект «Молочная бизнес-академия», в портфеле которого 10 обучающих программ для фермерских хозяйств, призванных развивать устойчивые практики молочного фермерства в стране. За время существования МБА обучение в ней прошли более 2 400 специалистов молочных хозяйств из 49 регионов России и Казахстана.

Совместно с компанией MSD Danone Россия развивает исследовательский проект, направленный на уменьшение использования антибиотиков на фермах при снижении заболеваемости животных. По итогам проекта использование антибиотиков на фермах-партнёрах компании снизилось на 34%, при этом 100% сырого молока контролируется на содержание антибиотиков.
 
В 2021 году Danone Россия произвела настройку систем вентиляции на 10 фермерских хозяйствах. 41 партнёров-фермеров получили информацию и обоснования отказа от купирования хвостов коровам, при этом по итогам года 5 ферм перестали обрезать хвосты животным.

Помимо этого компания развивает свои компетенции в области регенеративного земледелия в рамках сотрудничества с группой «ФосАгро» для снижения негативного воздействия на окружающую среду и почвы. «В 2022–2023 годах мы планируем продолжить распространение принципов и подходов совместной инициативы с ФосАгро на фермерские хозяйства-партнёры», - говорится в отчете.

Собственную ферму «Вербиловское» компания использует как площадку для применения передовых практик в области устойчивого сельского хозяйства. Объём инвестиций в развитие фермы с 2019 по 2021 год составил 162 млн руб. За прошедшие пять лет на ферме удалось на 17% повысить эффективность надоя с одной коровы и на 25% нарастить объём производства молока. С 2017 года компания добилась снижения интенсивности выбросов парниковых газов от производства молока на ферме на 6,4%.  

Охрана окружающей среды

«Danone Россия стремится минимизировать воздействие своей деятельности на окружающую среду и вносить вклад в сохранение природных ресурсов через принятие ответственных бизнес-решений. Наши усилия направлены на устойчивое развитие сельскохозяйственной отрасли и заботу о благополучии планеты», - говорится  в отчете.

В рамках этого направления компания:
  • оптимизирует потребление водных ресурсов,
  • повышает уровень переработки отходов, в том числе пищевых,
  • разрабатывает инновационные подходы к упаковке,
  • создает масштабные проекты по энергоэффективности,
  • реализует проекты по снижению выбросов парниковых газов.
Согласно данным отчета, в 2021 году компания инициировала ряд инвестиционных проектов, направленных на сокращение воздействия на окружающую среду. Более 545 млн руб. в 2021 году инвестировано в совершенствование системы охраны окружающей среды и программы по снижению негативного воздействия от деятельности компании».

Водные ресурсы

Система управления ответственным водопользованием в Danone Россия построена на основе модели 4R (англ. Reduce (сокращение потребления), Reuse (повторное использование воды, Recycle (возвращение в производственный цикл), Reclaim (регенерация воды, водоочистка). 

Согласно отчету, 11 из 13 производственных площадок компании оборудованы очистными сооружениями для сточных вод. В результате мероприятий по водосбережению на 10% снизился показатель абсолютного водозабора. На 6% сократилось потребление воды на тонну готовой продукции благодаря оптимизации производственных процессов. 

Целью компании является снижение потребления свежей воды на тонну продукции на 50% к 2030 году.

Переработка отходов

В рамках концепции 3R Danone Россия реализует мероприятия по оптимизации сбора и сокращению отходов, распределяя все инициативы по ответственному управлению отходами на три группы: Reduce (предотвращение образования), Reuse (повторное использование), Recycle (переработка).

Согласно отчету, в 2021 году компанией было образовано 17 963 тонны отходов, что на 4% меньше, чем в прошлом году. Также сократилось объем отходов, направляемых на захоронение и сжигание, включая существенное уменьшение этого показателя по опасным отходам — менее 1% опасных отходов отправлено на сжигание без использования тепла или захоронение. В целом в 2021 году 58% отходов компании возвращено в экономику, то есть не направлены на захоронения и сжигание.

Что касается продовольственных отходов, то по результатам 2021 года 61% органических отходов было возвращено в экономику, а объем их образования снизился на 7%. 

В планах компании достигнуть к 2025 году нулевого показателя пищевых и упаковочных отходов, направляемых на захоронение.

Упаковка

Danone Россия реализует ряд инициатив по развитию устойчивых упаковочных решений, среди которых:
  • отказ от материалов, не подлежащих переработке;
  • снижение веса и расхода упаковочных материалов;
  • содействие развитию отрасли переработки;
  • использование вторичного сырья в упаковке;
  • использование принципов устойчивого дизайна.
В 2020 году компания прекратила использование PVC (поливинилхлорида) для упаковки из-за его низкой пригодности к переработке. Также Danone Россия полностью вывела из оборота PLA (полилактид).

В 2021 году общий объем использованной упаковки снизился на 16% по сравнению с прошлым годом благодаря уменьшению веса упаковки и снижению объемов производства продукции. При этом 75% продукции выпущено в упаковке, пригодной для переработки.

В планах компании - к 2025 году добиться того, чтобы 100% упаковки было пригодно для повторного использования, переработки и компостирования.

Изменение климата

«Борьба с изменениями климата — один из ключевых приоритетов компании как в России, так на глобальном уровне. Danone Россия не только сокращает собственный углеродный след, но и содействует минимизации выбросов от поставщиков молока, злаков и других продуктов сельского хозяйства, а также упаковки», - говорится в отчете.
 
Для достижения климатических целей — снизить интенсивность выбросов на 30% до 2030 года – компании решает вопросы: 
  • оптимизации использования энергии и повышения энергоэффективности;
  • сокращения выбросов углеродного следа всего цикла продуктов — от производства молока на фермах до готовой продукции на полке;
  •  рационализации выбора сырьевых материалов и упаковки.
Системная аналитика источников выбросов парниковых газов позволили определить, что большая часть углеродного следа компании (97%) в 2021 году сконцентрирована в косвенных выбросах, произведённых за пределами операционной деятельности Danone Россия, но в рамках цепочки создания ценности компании (производство и транспортировка молока и ингредиентов, транспортировка и дистрибуция готовой продукции, дальнейшая утилизация упаковки). При этом наибольший вклад в эмиссии компании от всего этого блока составляют выбросы парниковых газов от молочного сырья (74%) и используемой упаковки (5%). 

Инициативы Danone Россия по снижению выбросов парниковых газов включают в том числе:
  • проекты по снижению углеродного следа производства молока
  • проекты по снижению количества пищевых отходов и отходов упаковки
  • перевод части молоковозов на метан в качестве альтернативного топлива
В рамках первой инициативы в 2021 году удалось снизить выбросы на 94 тыс. т. в CO2-эквиваленте, в рамках второй – на 4,9 тыс. т, в рамках третьей – на 1,5 тыс. т.

Энергоэффективность
 
«Оптимизация энергопотребления — следующий значимый приоритет в снижении климатического воздействия компании на окружающую среду. Мы системно работаем над тем, чтобы сокращать потребление энергии в собственных операциях и перейти на возобновляемые источники энергии», - говорится в отчете.
 
Среди инициатив компании по оптимизации энергопотребления: 
  • рациональное использование водных ресурсов
  • обращение с отходами
  • энергосбережение
Так, по итогам 2021 года общее энергопотребление Danone Россия снизилось на 12%. В планах компании  - сократить энергоемкость производства на 14% до 2030 года
 
«Мы не останавливаемся на достигнутых результатах в области охраны окружающей среды, но продолжаем концентрироваться на поиске новых возможностей по ключевым направлениям природоохранной деятельности, чтобы оптимизировать и сохранять ресурсы», - говорится в отчете компании.
 
1687419222

экология

4694 просмотра

Также рекомендуем:


19 сессии
Молочные заводы
Комментарии
каргил 21.11
кизельман-март-24
Эводрайв

ПИ - PROTECH
Питерфуд
КАДРЫ
ДЗЕН кв
Подпишитесь на нашу рассылку
Мустанг ДОИТ

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
Дзен
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы