Эконива семена

Кейс Как один американец контролирует 85% рынка моцареллы


Джеймс Леприно - единственный поставщик сыра для крупнейших американских пиццерий - Pizza Hut, Papa John’s, Domino’s и Little Caesars. Его компания контролирует 85% рынка моцареллы для пиццы в США. О том, кто такой Джеймс Леприно, как он начинал бизнес и как ему удалось заработать миллиарды на сыре - в новом материале Milknews.

 

Выбрал удачное время

Джеймс Леприно родился в Италии и в 1914 году переехал в Денвер, где работал на животноводческой ферме. Он не умел читать и писать по-английски и не имел образования. В 1950, Леприно открыл небольшую продуктовую лавку, где продавал сыр собственного производства - рикотту и моцареллу.

 

Магазин Леприно

Джеймс заметил, что пиццерии становятся популярным местом отдыха среди его друзей. “Пиццерии только в нашей части страны покупают до 5000 фунтов сыра каждую неделю”, - вспоминает Леприно. Ему показалось, что это хорошая ниша для бизнеса и в 1958 году, после того, как его продуктовая лавка закрылась под давлением конкуренции крупных торговых сетей, он открыл фирму Leprino Foods с капиталом $615 и начал производить сыр для пиццы. 

Леприно начал заниматься бизнесом в крайне удачное время. В Канзасе только что открылась Pizza Hut, в Детроите  - Little Ceasars, в Мичигане - Domino’s. Популярность замороженной пиццы в послевоенное время набирала обороты. Спустя два года Leprino Foods продавала по 200 фунтов свежей моцареллы в рестораны. Но бизнесмену хотелось большего, он решил заняться массовым производством. 

Первые контракты

У Леприно не было времени на образование, у него была маленькая дочь и еще один ребенок на подходе. Вместо траты времени на колледж он нанял управляющего Лестера Кельсмайера, бывшего владельца сыроварни из Висконсина. Кельсмайер принимал участие во второй мировой войне, а когда вернулся со службы, обнаружил, что отец продал их бизнес, потому что решил, что Лестер погиб в боях. До конца жизни Кельсмайер работал у Леприно, владелец бизнеса часто упоминает, что всеми своими успехами он обязан управляющему. 

 

 

Вместе с Лестером Леприно купил еще несколько сырных чанов, и в 1968 году предпринимателям впервые удалось заключить крупный контракт с Pizza Hut. Компания искала поставщика порционной моцареллы, чтобы сократить расходы на резку блоков сыра. Leprino Foods первыми предложили им поставлять уже нарезанные и упакованные кусочки замороженной моцареллы, которые удобно класть на тесто. 

В 1972 году количество точек Pizza Hut насчитывало 1000, именно туда шли 90% моцареллы Leprino Foods. Однако вскоре в пиццериях начали жаловаться, что после разморозки моцарелла стала крошиться. В ответ на это команда Леприно разработала специальное покрытие для сыра, которое сохраняет его свойства при разморозке. Вместе с этим, авторы ноухау пришли к выводу, что подобное покрытие позволяет не только сохранять свойства сыра после температурной обработки, но и добавлять различные вкусы продукту. Например, сделать сыр со вкусом карамели или халапеньо. После подобного изобретения производство сыров Leprino выросло в 16 раз до 2 млн фунтов в неделю. 

Пицца не как у бабушки

Одновременно с этим Леприно всерьез озаботился экономической эффективностью предприятия. После сыра на заводе оставалось очень много сыворотки, большая часть из которой просто отправлялась в реку. Леприно освоил технологию переработки сыворотки и спустя почти полвека Leprino Foods остается крупнейшим экспортером лактозы в Японию. 

Леприно был удачлив и в части контрактов на поставку сырого молока. Основными центрами производства тогда были штаты Висконсин и Нью-Йорк. Но дальновидный предприниматель заключил контракты не с серьезными производствами из “молочных” штатов, а с начинающими фермерами из Калифорнии, причем сразу на десять лет и ниже рыночных значений. 

Основной ключ успеха Леприно - это инновации. Его коллеги-итальянцы не верили, что сыр можно замораживать и потом использовать для пиццы. “Ведь это не то, что они видели в рецептах своих бабушек”, - шутил бизнесмен. Леприно же, в свою очередь, не только поставил производство на поток, но и получил патенты на изобретения, тем самым стал владельцем ключевых технологий по производству сыра для пиццы. Его продажи росли в геометрических прогрессиях вместе с бумом на пиццу в США. 

Другой фактор успеха - это высокая лояльность к клиенту. К каждому бизнесмен находил индивидуальный подход и менял товар под предпочтения компаний. Так, когда Pizza Hut начали использовать печи для выпекания пицц, Леприно без вопросов поменял рецептуру сыров специально для того, чтобы сыр не подгорал при высоких температурах. 

Не останавливаться на достигнутом 

Сегодня продажи Leprino Foods оцениваются в $3,6 млрд. Он владеет 50 патентами на все ключевые разработки в части сыра для пиццы. Даже после всего достигнутого он не останавливается в развитии. Недавно компания инвестировала $600 млн в фабрику по производству сыра в Колорадо. На заводе выпускают сыр для замороженной пиццы в виде блоков по 2,5 фунта. Также в компании создали студию инноваций, чтобы следить за трендами в продуктах питания. 

Одной из новых ниш стали продукты для небольших крафтовых сыроварен, например, моцарелла с добавлением буйволиного молока. Это самый дорогой продукт в линейке Leprino Foods и один из наиболее популярных. Кроме того, недавно Leprino Foods запустили производство сывороточного протеина Ascent, который, в отличие от всех остальных продуктов, предназначается для прямой розничной продажи. В компании надеются быстро получить прибыль от продаж протеина на уверенно растущем американском рынке, который на сегодня оценивается в $6,6 млрд.  


Автор: Наталья Антонова
Теги: мир

2916 просмотров

Также рекомендуем:


MN НА ЮТЮБ

Комментарии
extenso
ЮТЮБ
Deiry Business

Господдержка
MAP 17 мая
Подпишитесь на нашу рассылку
РЕЙТИНГ СЫРОВ


Аналитический центр Milknews
Распаковка
Питание детей 17 июня
Распаковка
Питание детей 17 июня