компоненты

Подробности Как правильно организовать выбытие маркированной молочной продукции


В прошлом году внедрение обязательной молочной продукции стало «головной болью» для ее производителей, в этом - пришел черед предприятий розничной торговли. В 2022 году в четыре этапа стартует обязательное выбытие маркированной молочной продукции через контрольно-кассовую технику (ККТ) в местах розничных продаж. О специфике каждого этапа, нюансах и ответственности работников торговли рассказывает Milknews.
 

Основные этапы

 
20 января 2022 года
 
С этого дня появляется обязанность фиксировать выбытие мороженого со сроком годности 40 дней и менее при розничной реализации, включая продажу через кассу.
 
Розница, которая продает мороженое с указанным сроком годности, с этой даты должна начать сканировать коды на кассе при продаже маркированной продукции и передавать сведения о продажах в систему с использованием онлайн-касс. К этому времени необходимо протестировать процессы продажи и обеспечить наличие 2D-сканеров на кассах, а также при необходимости обновить кассовое ПО.
 
Согласно правилам маркировки, с этой даты также должно было также начаться выбытие маркированных сыров сроком годности 40 дней и менее. Однако, согласно разъяснениям Минпромторга, участники оборота молочной продукции в отношении таких сыров вправе не представлять в информационную систему маркировки сведения о выводе из оборота путем розничной продажи до 30 марта 2022 года включительно.
 
31 марта 2022 года
 
С этого дня розница, которая продает остальную молочную продукцию сроком годности 40 дней и менее, должна начать сканировать коды на кассе при продаже маркированной продукции и передавать сведения о продажах в систему с использованием онлайн-касс. К этому времени также необходимо протестировать процессы продажи и обеспечить наличие 2D-сканеров на кассах, а также при необходимости обновить кассовое ПО.
 
1 июня 2022 года
 
Розница, которая продает любые типы молочной продукции, с этой даты должна начать сканировать коды на кассе при продаже маркированной продукции и передавать сведения о продажах в систему с использованием онлайн-касс. Для тех, кто все еще не начал пользоваться системой, к этому времени необходимо протестировать процессы продажи и обеспечить наличие 2D-сканеров на кассах, а также при необходимости обновить кассовое ПО.
 
1 сентября 2022 года
 
К этой дате розничной торговле необходимо настроить электронный документооборот. Для этого нужно выбрать оператора ЭДО, провести тестирование электронного документооборота с контрагентами. Передавать сведения в систему необходимо о партиях товаров (информация о коде товара и количестве отгружаемого маркированного товара), без указания кодов маркировки, которые перемещаются между собственниками.
 
Необходимо передавать в систему сведения о выводе продукции из оборота по всем причинам, отличным от продажи по ККТ, в виде объемно-сортового учета – указание кода товара и количество выводимого товара без указания конкретных единиц маркированного товара.
 

Разбираем нюансы

 
Мы собрали ответы на самые популярные вопросы, связанные с выбытием маркированной молочной продукции. На часть из них в ходе вебинара «Старт выбытия молочной продукции», состоявшегося на прошлой неделе, ответил  руководитель товарной группы ЦРПТ Яков Панферов.
 
Как подключить электронный документооборот (ЭДО)?
 
Для этого необходимо обратиться к любому из доверенных операторов, который представлен в ФНС. Если вы хотите работать с «Честным знаком», то после регистрации в системе по умолчанию предоставляется соответствующий доступ.
 
Получить усиленную квалифицированную подпись могут только руководители предприятий или другие сотрудники тоже?
 
Регистрация в «Честном знаке» происходит с помощью квалифицированной электронной подписи генерального директора. Он может создать необходимое количество учетных записей для своих сотрудников от своего имени, после чего они смогут работать с системой.
 
Как осуществлять вывод из оборота мороженого при розничной реализации в случаях, предусмотренных действующим законодательством, без использования контрольно-кассовой техники?
 
Участники оборота самостоятельно, в срок не позднее 30 календарных дней с момента продажи молочной продукции, направляют в систему мониторинга (через личный кабинет) информацию о выводе продукции из оборота.
 
Возможен ли возврат молочной продукции от потребителя?
 
Качественную молочную продукцию, купленную по ошибке или в случае, когда покупатель передумал, и сейчас вернуть без маркировки нельзя. То же самое касается и  молочной продукции с маркировкой. В случае возврата некачественной молочной продукции, возврата товара в оборот не происходит, и с точки зрения системы маркировки процесс завершен – код маркировки выбыл.
 
Как осуществлять выбытие продукции из оборота при продаже через вендинговые автоматы?
 
Перед помещением продукции в вендинговый аппарат производится вывод товара из оборота.
 
Будет ли решен вопрос выбытия кодов весового товара, например головы сыра, при нарезке в торговом зале?
 
Вопрос прорабатывается, в том числе с контрольно-надзорными органами, на предмет того, чтобы не требовалась маркировка результатов нарезки сыра в торговом зале, потому что это значительно усложнит процесс для розницы. В течение этого года какое-то решение будет вынесено. Единственный возможный вариант на текущем этапе – маркировать результат такой нарезки, но правила маркировки содержат пункт, который исключает необходимость маркировки результатов нарезки, если она производится в торговом зале.
 
Если нарезка и фасовка происходят в оптовом звене, если есть факт переупаковки, то такая нарезка маркировке подлежит.
 
Что касается выбытия товара, имеющего переменный вес, но упакованного в потребительскую упаковку, то последние изменения правил маркировки предусматривают возможность опционально включения значения фактического веса в состав кода маркировки.
 
Какое программное обеспечение необходимо подготовить школьным столовым к дате выбытия?
 
С точки зрения столовых – вы должны будете  принимать товар на основании электронных УПД. Вам нужно получить доступ к личному кабинету, зарегистрироваться в системе, для чего потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись. При подаче маркированной продукции на кухню следует подать сведения о выводе продукции из оборота, указав код товара и его количество. Когда вы перейдете на поэкземплярную прослеживаемость, то потребуется списание конкретных кодов идентификации. Это можно сделать через личный кабинет с использованием сканера или установленной в телефоне программы.
 
Нужно ли будет сканировать коды на пищеблоках больниц для реализации продуктов для собственных нужд или достаточно будет сверить данные по этикетке на товаре?
 
Что касается пищеблоков социальных учреждений, то здесь одинаковый порядок действий как во всех бюджетных организациях. Вы, как юридическое лицо, получаете на себя продукцию с использованием передаточных документов и впоследствии выводите из оборота. На первом этапе действует объемно-сортовой принцип – с 1 сентября 2022 года, когда нужно показывать, сколько было использовано товара определенного вида с кодом. Далее необходимо будет передавать информацию в систему через личный кабинет или мобильное приложение о списании поэкземплярной продукции, если мы говорим о товарах со сроками годности менее 40 суток. Поэкземплярный учет на них вводится с 1 декабря 2023 года.
 
Будет ли задействован «Меркурий» в передаче кодов в «Честный знак»?
 
Нет. Связка «Меркурия» и «Честного знака» происходит на этапе ввода продукции в оборот, когда участник оборота указывает идентификатор соответствующего сертификата. Соответствующего, это значит, что если товар произведен на территории РФ, то указывается идентификатор производства и сопроводительного ветеринарного документа. А в случае, если вы занимаетесь импортом, то необходимо будет указать первый транспортно-сопроводительный документ.
 

Какие штрафы предусмотрены для «уклонистов»

 
Производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта и сбыт товаров с поддельными кодами маркировки, согласно статье 171.1 УК грозит штрафом до 300 тыс. рублей или лишением свободы до 3 лет со штрафом до 80 тыс. рублей. В случае предварительного сговора или участия в преступлении группы лиц предусмотрено лишение свободы до 4 лет со штрафом до 100 тыс. рублей. Если речь идет о крупной партии товара, то законом предусмотрено лишение свободы до 3 лет со штрафом до 400 тыс. рублей.
 
Отсутствие регистрации в системе маркировки в установленные сроки грозит должностным лицам штрафом в размере 1-10 тыс. рублей или предупреждением, юридическим лицам – штрафом от 50 до 100 тыс. рублей.
 
Недобросовестные участники оборота пытаются подделывать коды маркировки. Они покупают легальную продукцию и дублируют коды на подделки. Вы можете легко это проверить во время приемки товара. Если статус кода «Выбыл», то высока вероятность того, что код был скопирован. не принимайте и не продавайте такую продукцию. В противном случае должностным лицам грозит штраф в размере 1-10 тыс. рублей или предупреждение, юридическим лицам – штраф от 50 до 100 тыс. рублей.
 
Если вы не сканируете коды на товарах при продаже или у вас не настроена касса для работы с маркированными товарами или же вы не заключили допсоглашение с вашим ОФД на передачу данных в систему маркировки, то вас могут оштрафовать на те же суммы.
 
Если вы передаете маркированный товар другому участнику оборота или принимаете товар, то вы должны обязательно отправить данные в систему маркировки при помощи электронного документооборота, отправив УПД (универсальный передаточный документ) с кодами маркированных товаров, которые передаете. Если вы этого не сделаете, ждите штраф в вышеуказанном размере.
 
За нарушение сроков передачу сведений в систему маркировки положен аналогичный штраф.
 
1642660616


Теги: Молоко маркировка

7520 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Комментарии
Чечин
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен