Подробности Какие налоги должны платить предприятия, занимающиеся благотворительностью во время коронавируса


Число зараженных коронавирусом в мире превысило 4 млн человек. По данным Всемирной организации здравоохранения, Россия вышла на второе место среди всех стран по числу заболевших. Во время эпидемии многие компании, в том числе и в молочном секторе, стремятся внести свою лепту в борьбу с вирусом, в том числе занимаясь благотворительностью. Однако передавать благотворительную помощь нуждающимся в России по-прежнему не так просто. Milknews рассказывает о том, какие налоги должны платить желающие передать помощь. 

Благотворительность и налоги

Благотворительная деятельность в России регулируется федеральным законом №135 “О благотворительной деятельности и благотворительных организациях”. Согласно закону, “под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки”. 

До 2005 года в России существовал закон, который относил благотворительные отчисления компании к расходом, что снижало налог на прибыль. Однако из-за появления “серых” схем эта практика была упразднена. На сегодняшний день налоговое законодательство России устанавливает, что благотворительные отчисления могут идти только из средств чистой прибыли. Именно поэтому компании не освобождаются от уплаты налога на прибыль с суммы, которая направляется на помощь нуждающимся. Согласно Налоговому кодексу, благотворительные отчисления не ведут к уменьшению налога на прибыль. При этом закон дает право регионам уменьшить ставку налога до 13,5% для отдельных налогоплательщиков. 

С 2016 года безвозмездная передача товаров, работ и услуг в рамках благотворительной деятельности освобождена от обложения НДС, если такая деятельность соответствует основному закону и не касается подакцизных товаров. Однако, если компания передает на благотворительность товары или имущество, ей нужно восстановить НДС. То есть, с одной стороны, передача в виде пожертвования освобождена от НДС, а с другой - благотворитель обязан его заплатить. 

Уже несколько лет в России обсуждается инициатива по предусмотрению налоговых льгот для жертвователей, в том числе тех, кто передает на благотворительность продукты питания. Проблема обсуждается в связи с работающей во многих странах системой фудшеринга - передачи нуждающимся  продукции с подходящим сроком годности, не утратившей потребительских свойств. Во Франции, например, действуют специальные законы, которые запрещают продуктовым магазинам выкидывать продукты питания на помойку под угрозой штрафа. Ранее Milknews писал об этом подробнее. В России компаниям и торговым сетям сегодня все еще выгоднее утилизировать готовую продукцию, чем передавать ее на благотворительные цели. 

В последний раз соответствующие поправки в налоговое законодательство обсуждались на экспертном совете при Комитете по экологии и охране окружающей среды Госдумы РФ. По оценкам экспертов, если поправки будут приняты, ежегодно может быть спасено до 1 млн тонн продовольствия и обеспечено 1,3 млн нуждающихся. Однако на сегодняшний день налоговые льготы еще не приняты. 

Помощь вне зависимости от налогов 

Редакция Milknews поговорила с участниками молочного рынка о том, останавливает ли их отсутствие налоговых льгот от участия в благотворительной деятельности. Ранее Milknews писал подробный материал о том, какие еще международные и российские компании участвуют в благотворительных программах в период пандемии. 

Так, по словам управляющего акционера “КОМОС ГРУПП” Андрея Шутова, компания будет продолжать оказывать помощь, независимо от изменений в налоговой базе. “Агрохолдинг “КОМОС ГРУПП” уже долгие годы занимается благотворительной деятельностью. Мы реализуем ряд долгосрочных корпоративных проектов и программ, направленных на улучшение социально-экономического состояния регионов своего присутствия, повышение качества жизни жителей, развитие инфраструктуры этих территорий. Поэтому вне зависимости от того, изменится налоговая база по налогу на прибыль или нет, мы будем продолжать оказывать благотворительную помощь нуждающимся, так как именно в этом видим свою социальную ответственность перед обществом”, - сказал Milknews руководитель холдинга. 

Компания ремонтирует и восстанавливает военные мемориалы в рамках программы “Живым павшим обязаны вечно”, передает в православные храмы и социальные учреждения продукты питания к празднику Пасхи, финансирует строительство кадетских корпусов. В этом году в связи со сложной эпидемиологической обстановкой холдинг выделил 10 млн рублей дополнительно на покупку медицинского оборудования для больниц в регионах, где расположены предприятия холдинга. “Благотворительная деятельность - это четко отлаженная и системная работа, которая как любой бизнес-процесс начинается с планирования и завершается отчетностью. Только в этом случае она будет эффективной и социально ответственной”, - отметил Андрей Шутов. 

Необходимость уплачивать налоги не остановила и представителей другого предприятия  - Тульского молочного комбината. Предприятие передает свою продукцию подопечным регионального управления социальной защиты. “В условиях, которые сейчас есть, считаю, что бизнесу нужно проявлять социальную ответственность и делать хоть какие-то усилия для общего дела, поэтому помощь больницам и выделение продуктовых наборов - это то, чем в текущих условиях необходимо заниматься социально-ответственным бизнесменам”, - рассказал Milknews председатель совета директоров АО “Тульский молочный комбинат” Александр Ширинкин. 

По его словам, более чувствительными для молочного бизнеса являются другие издержки, в частности работа с торговыми сетями. “С точки зрения налогов, есть другие факторы, которые продолжают существенно на нас влиять, например, торговые сети в части задержки дебиторской задолженности и глубины промо-акций, которые они требуют. В этом вопросе мы несем колоссальные потери, с размером налогов на благотворительность они не соизмеримы”, - отметил Александр Ширинкин.


Автор: Наталья Антонова
Теги: Молоко

3523 просмотра

Также рекомендуем:


MN В ВК

Комментарии
extenso
Кизель вебинары
Бэби Фуд

ДЗЕН кв
Подпишитесь на нашу рассылку
ЮТЮБ


Аналитический центр Milknews
9 ДЕКАБРЯ 2020
БАВАРИЯ
9 ДЕКАБРЯ 2020
БАВАРИЯ