компоненты

Исследование 66% потребителей готовы платить больше за продукты «для удовольствия»


Потребители «награждают» себя за выполненную работу, балуют, поднимают настроение совершением покупок. Согласно исследованию агентства deepUP и исследовательской платформы Fastuna AI, у 36% респондентов еда связана с наслаждением и удовольствием. 66% готовы платить больше за молочные продукты «для удовольствия».

Для того, чтобы использовать этот тренд, вам нужно провести аудит при помощи оценки продукта, целого портфеля или брендов по ряду критериев. Агентство deepUP подготовило специально для Milknews пошаговый алгоритм заработка на тренде «удовольствие» с реальными продуктами и брендами ниже.

4 компонента продукта «для удовольствия»

 
Неважно, продвигаете вы существующий бренд или планируете запустить новый, предстоит довести до идеала четыре составляющие:

  1. Потребитель.
  2. Продукт.
  3. Бренд.
  4. Коммуникация.

Компонент №1: потребитель

 
Удовольствие — универсальная потребность любой аудитории. При этом для каждого сегмента оно свое. Посмотрите на вашего потребителя и определите, от чего он получает наслаждение: готовка, путешествия, игры, отношения, спорт. На этих элементах выстраивайте бренд.

Пример 1: молочные коктейли Greenfields

Что мы видим? Продукт создан для молодежи. Он ассоциируется с главными потребностями молодого поколения – тусить, радоваться, иметь что-то общее. Отдельные вкусы созданы, чтобы потребитель зарядился дополнительной энергией, или, наоборот, смог релаксировать. Бренд демонстрирует, как молодежь получает радость от повседневной жизни через продукты.

Игорь Померанцев.
Брендинговое агенство deepUP.ru
Пример 2: сыр Pinar Strind Cheese for Kids
Турецкий сыр Pinar сделан привлекательным для детей. За счет чего? Маленькие порционные упаковки удобно брать на прогулку, в школу или поездку в качестве перекуса. При этом товар имеет игровой эффект благодаря внешнему виду, напоминающему игрушку.

Компонент №2: продукт

86% респондентов верят в пользу молочных продуктов для здоровья. Они убеждены, что такие товары укрепляют кости, улучшают пищеварение, являются источником кальция, белка и витаминов. В Европе ТОП-3 тематики среди запусков новых функциональных продуктов это - Энергия (44%), Иммунная система(23%), Мозг и нервная система (12%).

Функциональные ингредиенты помогают выделить бренд на полке и придают ему дополнительную ценность. Через них выстраивается связь с глубинными потребностями человека. В результате производитель получает дополнительную маржу. 

Пример 1: кулинарные соусы Piano

Кулинарные соусы Piano облегчают процесс приготовления выпечки: нужно просто взбить готовую смесь. Продукт ассоциируется со сладостями, которые приносят удовольствие. Быстрая готовка дает потребителю ресурсы и время для других радостей.

Михаил Ржавин
Брендинговое агенство deepUP.ru

Пример 2: функциональные напитки Rebel 

Мощный бренд и каждый, кто запускает функциональные линейки продуктов должен на него посмотреть. Очень комплексные рецептуры с четким позиционированием.

Например Велнесс - специальный комплекс витаминов минералов, природная сила ягод и корнеплодов. Без сахара и других добавок. Каждый из продуктов заслуживает внимания.

Игорь Померанцев.
Брендинговое агенство deepUP.ru

Компонент № 3: бренд


Бренд — это то, через что потребитель понимает продукт: название, дизайн упаковки, идея. 

Пример 1: мороженое Creamzy

Нами разработанный бренд Мороженого Creamzy — удовольствие для индивидуалистов, которые не готовы идти на компромиссы и живут насыщенной жизнью. В бренде хорошо работает название из двух элементов: cream (сливки) и crazy (безумный), которое дополняется яркой упаковкой и необычными вкусами.

Игорь Померанцев.
Брендинговое агенство deepUP.ru

Пример 2: коллаборация Pauls и Chupa Chups

Компания, производящая популярные леденцы на палочке, взаимовыгодно сотрудничает с производителем молочных коктейлей. Необычные вкусы коктейлей дополняет сила всемирно известного бренда, который знает каждый ребенок. Конечно, дети захотят попробовать лимитированную новинку.

Михаил Ржавин
Брендинговое агенство deepUP.ru

Компонент № 4: коммуникация

 
Удовольствие проявляется в разных глубинных потребительских аспектах: во вдохновляющих историях людей, тактильности, креативном дизайне, магии рукописных шрифтов. 

Пример 1: сырки Feelin

Feelin удачно использует социальные сети. При этом коммуникация эффективно ведется через нейминг: Feelin в произношении звучит как ощущение или филин.

Пример 2: Hyper

Коммуникация Hyper на упаковке и в рекламе легкая и красочная. Она подчеркивает бренд и его посыл для молодежи. Отлично срабатывает нейминг: скажи «хай» (часть названия) полезным и вкусным ингредиентам, чтобы получить истинное удовольствие. 

Михаил Ржавин
Брендинговое агенство deepUP.ru

Итоговые вопросы  

 

Чтобы конвертировать продукт или бренд в деньги, нужно проработать все четыре составляющие:

  • выберите конечного потребителя и ответьте на вопрос «от чего он получает удовольствие?» 
  • сделайте продукт, который приносит это удовольствие: через пользу, вкусы, текстуру он будет ассоциироваться с наслаждением и новыми эмоциями;
  • дайте яркое и необычное название продукту;
  • используйте броские элементы при создании дизайна упаковки и схемы продвижения, ломая стереотипы и подчеркивая уникальность.

Тренд «на удовольствие» существует вне времени и не подвержен кризисным ситуациям. Даже в самые тяжелые моменты людям хочется радовать себя приятными мелочами: будь то йогурт с необычным вкусом или молоко в привлекательной упаковке.

Данный материал подготовлен стратегическим брендинговым агентством deepUP (Игорь Померанцев, Михаил Ржавин) совместно с исследовательской платформой Fastuna AI.

* Аудитория: опрошено 150 потребителей мужчин и женщин в возрасте 18-55 лет, которые потребляют молочные продукты не реже 1 раза в неделю и любят молочные продукты. 

Методология: ИИ-исследование c качественной методологией на Fastuna AI. Респонденты общаются в чате с «Автомодератором» — искусственным интеллектом, который «живет» на платформе Fastuna AI. Люди знают, что вопросы задает ИИ-исследователь. «Автомодератор» воспроизводит «человеческое» отношение к респондентам: он приветлив, эмпатичен, умеет переспрашивать и уточнять, даже ставит реакции на сообщения респондента как в мессенджере.

География: города России с населением свыше 100 тыс. человек

1701429223

бизнес

3896 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
НЕДЕЛЯ РИТЕЙЛА
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен