Эконива семена

Обзор Как предприятиям молочной отрасли адаптировать SMM-стратегию в период сезонного спада


Сезонный спад в продажах молочной продукции рождает резонный вопрос — что делать? И этот вопрос резонно задавать маркетологам, задача которых как раз и состоит в том, чтобы выстроить стратегию, которая минимизирует убытки и поможет извлечь максимум в период низкого рынка. Студия Чижова занимается комплексным продвижением в социальных сетях. В этой статье эксперты рассказали, как скорректировать SMM-стратегию во время несезона. 

2 подхода к сезонной коррекции маркетинговой стратегии.

В своих проектах мы чаще всего используем один из двух подходов к сезонной коррекции стратегии. Они зависят от поставленных задач.

Задача — распродажа неликвида.

Этот подход хорошо работает в большинстве сфер товарного производства, торговле товарами массового потребления. В период смены сезона важно быстро освободить склады от продукции, на которую стремительно падает спрос, получить за нее максимум возможных денег и освободить ресурсы для более актуальных товаров.   

В таком случае коррекция SMM-стратегии подразумевает:

  • проведение специальных сезонных акций и распродаж,
  • привлечение внимания к товарам при помощи подборок, сравнений и обзоров товаров.

Задача — подготовиться к сезону.


В других сферах бизнеса сезонные распродажи не дают должного эффекта и поэтому не имеют смысла. Часто так бывает в сфере услуг: например, если бизнес оказывает услуги дополнительного образования для школьников, привлекать клиентов летом бесполезно — сезон отпусков.

Поэтому в несезон лучше заняться увеличением количества подписчиков на аккаунты бренда в социальных сетях и формированием лояльного ядра. То есть, людей, которые через интерес к контенту в социальных сетях, приходят к интересу к продукту.

В таком случае коррекция будет противоположной:

  • уменьшить количество продающих публикаций,
  • постоянно привлекать новую аудиторию,
  • вовлекать ее играми, конкурсами и акциями с небольшими призами,
  • публиковать репутационный контент и убеждать в качестве своей продукции.

При таком подходе мы не получим коммерческого эффекта прямо сейчас, но паззл сложится позднее. Как только начнется сезон, мы начнем активно работать со сложившейся аудиторией и превращать подписчиков в покупателей.

Смысл заниматься вовлечением и прогревом заранее в том, что формирование лояльности требует времени. Если начать работать над этим заранее, результат будет виден уже в начале сезона. Если опоздать, то к его концу.

Как скорректировать стратегию молочному производителю.

Оба перечисленных метода объединяет то, что главная цель продвижения — продажи. Они хорошо работают, когда пользователи могут сразу же оставить заявку на приобретение товаров в социальных сетях. Или когда мы можем перевести пользователей на сайт, где они могут совершить заказ.

Но продвижение молочного производителя в социальных сетях отличается от этих подходов. В большей степени мы работаем на имидж, так как пользователи не будут покупать товары в аккаунте. Они пойдут в торговые сети, и задача SMM — повысить вероятность того, что покупатели выберут наш бренд. 

Поэтому — дальше будет самое главное.

В молочном бизнесе сезонная коррекция SMM-стратегии производится в рамках комплексной маркетинговой стратегии.

Например:

В рамках комплексной маркетинговой стратегии принимается решение разработать линейку товаров сезонного потребления, которые станут локомотивом продаж летом и помогут снизить сезонные просадки: мороженое, напитки, утоляющие жажду и т.д.

В рамках стратегии SMM разрабатываются инструменты увеличения спроса на товары сезонной линейки и повышения узнаваемости у целевой аудитории:

  • запускается прогревающая рассылка с выдачей промокодов на покупку промоутируемой продукции со скидкой или в подарок при покупке основного продукта,
  • проводятся конкурсы среди подписчиков бренда в социальных сетях и розыгрышем промоутируемой продукции,
  • выпускается ряд прогревающих и продающих постов, которые дополнительно повышают охват промоутируемых товаров и их узнаваемость у целевой аудитории.

На каждом этапе собираются цифры, которые помогают отследить эффективность работы и оперативно скорректировать стратегию.

Таким образом, в сфере продвижения молочных производителей SMM-продвижение помогает получить максимальный эффект от комплексной маркетинговой стратегии и охватить рекламными сообщениями аудиторию социальных сетей.

Преимущества продвижения сезонных рекламных акций в социальных сетях.

У продвижения рекламных акций в соцсетях есть несколько весомых достоинств:

  • Можно точно выбрать целевую аудиторию по полу, возрасту, гео, интересам, профессии и т.д., благодаря функционалу рекламных кабинетов «ВКонтакте» и Facebook (он также работает для Instagram).
  • Можно в ходе акции собирать данные, насколько интересно пользователям предложение и какой результат оно дает.
  • Можно быстро скорректировать акцию, если исходная стратегия не дала нужного эффекта. 

Если хотите эффективно использовать социальные сети в своей маркетинговой стратегии, обращайтесь в Студию Чижова


бизнес

4616 просмотров

Также рекомендуем:


беларусь ТОП

Комментарии
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
extenso
КНР Союз 27.09
Спиракс 20.10

МЕД 7.10
ИНТЕР ФУД УРАЛ 25.11
ДЗЕН кв
Подпишитесь на нашу рассылку
МЕГАМИКС 30.06


Аналитический центр Milknews
Приб Жив 20 октября
АГРОС 27 января
Приб Жив 20 октября
АГРОС 27 января