Исследование Какие молочные новинки 2023 года стали самыми успешными по версии NIQ
![Какие молочные новинки 2023 года стали самыми успешными по версии NIQ](/netcat_files/35/51/v793.jpg)
Компания NIQ, специализирующаяся на потребительской аналитике, решила выяснить, как изменился ассортимент в FMCG-магазинах в 2023 году и какие новые бренды стали самым успешными. А мы, в свою очередь, рассказываем вам о самых успешных новинках в молочной отрасли, о которых говорится в исследовании.
Ассортимент расширяется
В ходе проведенного исследования компания NIQ выяснила, что по данным на март 2024 года в российских магазинах ассортимент расширился во всех группах товаров, причем заметнее всего в индустрии ухода за домашними животными. Согласно данным экспертов, доля и продажи крупнейших производителей снижаются в пользу небольших игроков. При этом одновременно в непродовольственных категориях значительно увеличивается значимость собственных торговых марок (СТМ).
Всего, как говорится в исследовании, на потребительском рынке России насчитывается 75 тысяч брендов с учетом представленности в разных сегментах. С учетом того, что производитель может быть представлен в разных сегментах одним брендом, количество брендов составляет 51 тыс., а число брендов с уникальным названием в России равно 41 тыс.
Аналитики отмечают, что в 2023 году на рынок нашей страны было выведено 10,5 тыс. новых брендов с учетом того, что существующие бренды выходили в новые для себя сегменты и ситуации потребления. Таким образом, количество новых запусков ежегодно растет. Однако исследование показало, что среди запусков 2022 более 15% брендов уже не продавалось в 2023 году.
Распределение новинок по отраслям
Эксперты выяснили, что, если в 2022 году основной объем новинок приходился на четыре группы товаров, то к 2023 он равномерно распределился среди множества категорий. Так, на кондитерскую группу пришлось 22% новых брендов, на алкоголь – 15%, а на молочную продукцию – 9%.
![](/netcat_files/userfiles/24/v794-1.jpg)
В денежном выражении лидерами стали питьевые йогурты, на которые пришлось 10,5% от общего объема продаж новых брендов. Им удалось обогнать текилу (9,5%) и ликеры (7,4%), расположившиеся на втором и третьем месте соответственно. Из других молочных продуктов в рейтинг новых брендов вошли ложковые йогурты (четвертое место, 6,1%), соевые молочные продукты (4,9%, шестое место), сливки (1,5%, 29 место), сливочное масло и маргарин (1%, 49 место).
![](/netcat_files/userfiles/24/v794-2.jpg)
Аналитики добавили, что восемь из десяти рублей продаж принесли новинки из среднего и премиального сегмента.
Самые успешные молочные новинки 2023 года
По версии NIQ, самыми успешными новинками прошедшего года в категории «Мороженое» стали бренды BRandICE Московской фабрики мороженого АО "БРПИ", Snaq Fabriq производства ООО «Бомббар», а также «Урса» от ООО «Фабрика Мороженого».
![](/netcat_files/userfiles/24/v794-3.jpg)
Молочные новинки также отличились в категории «Завтрак» вошли сливки Ehrmann и густые творожные десерты Epica от ООО «Эрманн», а также глазированные сырки «36 копеек» от ООО «36 копеек».
![](/netcat_files/userfiles/24/v794-4.jpg)
Среди новинок в этой категории эксперты отмечают один ребрендинг и запуск марки йогуртов «АктиБио» в июле 2023 года. Как говорится в исследовании, доля этого бренда уже в первый месяц запуска составила 8,2% от всей категории питьевых йогуртов, а к концу года она увеличилась вдвое — до 16,4%. Одновременно развивалась представленность бренда на полках магазинов: если на момент выпуска новинки показатель дистрибуции «АктиБио» составлял 83%, то к концу года он увеличился более чем до 90%.
![](/netcat_files/userfiles/24/v794-5.jpg)
Кроме того, аналитики отметили запуск молочных новинок в категории «Готовим дома», в которую вошли сливочное масло и полутвердый сыр «Легенды Беларуси» производства ООО «Версия», твердый сыр «ЧизАгро» от ООО «ЧизАгро», стерилизованное молоко «Умный Баланс» от ООО «Фул Трейд» и сметана «Сыродел» от ООО «Сыродел».
![](/netcat_files/userfiles/24/v794-6.jpg)
Среди самых успешных новых брендов 2023 года в исследовании NIQ сообщается о растительном напитке Planto производства АО «Эйч энд Эн». По данным экспертов, всего за несколько месяцев после запуска бренд Planto нарастил долю продаж с 0% до 4,8% в денежном выражении, а уровень его дистрибуции превысил 33% к концу года. Благодаря развитию категории растительных напитков и запуску новых брендов происходит восстановление и всей группы альтернативных продуктов. Если в 2022 году в натуральном выражении она оказалась в минусе, то по итогам 2023 года ее динамика выросла до 23,3%, а объемы продаж в абсолютных значениях превысили даже уровень 2021 года, добавляют аналитики.
![](/netcat_files/userfiles/24/v794-7.jpg)
1718874000
продовольствие
661 просмотр
Также рекомендуем:
ПОПУЛЯРНОЕ
![ООО «АП им. Калинина» планирует завершить строительство молочно-товарной фермы за 6,2 млрд рублей в Башкирии раньше 2025 года](/netcat_files/179/200/imgonline_com_ua_Resize_gtnurM9IC23RuW4.jpg)
ООО «АП им. Калинина» планирует завершить строительство молочно-товарной фермы за 6,2 млрд рублей в Башкирии раньше 2025 года
![Вопросы повышения эффективности молочных хозяйств обсудили на первом региональном «Молочном практикуме» в Ярославле](/netcat_files/4/9/imgonline_com_ua_Resize_EhRAkdJMamTDt6Jd.jpg)
Вопросы повышения эффективности молочных хозяйств обсудили на первом региональном «Молочном практикуме» в Ярославле
Аналитический центр Milknews
Рейтинги
Рейтинг крупнейших владельцев сельхозземель в 2024 году по версии BEFL