Экспорт молочной продукции вырос на 26%
Объем экспорта российской молочной продукции в январе-октябре 2020 года превысил уровень 2019 года на 26%, до 715 тыс. т МЭ на сумму $299 млн (+12%). Такие данные приводятся в отчете Аналитического центра Milknews.
Основными внешними потребителями молочной продукции из России остаются страны СНГ (≈91% экспорта), в том числе Казахстан, Украина и Белоруссия. Среди стран вне СНГ – Монголия, Абхазия, Грузия, США и Китай.
В январе-октябре 2020 года увеличились отгрузки молочной сыворотки (в 5 раз, Казахстан), СОМ (в 2 раза, Армения, Казахстан), сливочного масла (+63%, Казахстан), «сырных продуктов» (+27%, Казахстан, Узбекистан, Украина), питьевых молока и сливок (+35%, Украина), сыров (+22%, Казахстан), мороженого (+17%, США, Казахстан, Китай), кисломолочной продукции (+6%, Азербайджан, Казахстан, Беларусь). Сократился экспорт СЦМ (-1%).
При этом в 2020 году сыры и творог впервые стали лидирующей категорией в экспорте молочной продукции (вывезено 24,2 тыс. т на $76,5 млн).
Экспорт молочной продукции в Китай в январе-октябре 2020 года в физической массе вырос относительно 2019 года на 36%, до 2,1 тыс. т (≈1% в структуре экспорта). Стоимостная оценка ($6,6 млн) выросла на 40% (≈2% в структуре экспорта). Основной прирост произошел за счет увеличения поставок мороженого и сыров.
Теги: Молоко экспорт