Потребление сырных продуктов снизилось на 24%, сыров – выросло на 8,7%
По данным аналитического центра Milknews, в январе-сентябре 2019 года в потребление сыров в России выросло на 8,7% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. При этом потребление сырных продуктов упало на 23,9%.
Также за указанный период на 2,7% снизилось потребление цельномолочной продукции по категории, в том числе питьевого молока – на 1,5%, кефира – на 5,4%, сметаны – на 4,7%, творога – на 6,0%, маргаринов и спредов – на 10,2%.
При этом продолжился рост потребления йогуртов (+4,7%), сливочного масла (+6,4%) и сухого молока в сегменте b2b. Однако во многом указанный прирост обеспечивается импортной продукцией, отмечают аналитики.
В 2019 году вопреки падению доходов начинает восстанавливаться объем потребления молочной продукции: промышленные производители молочной и молокосодержащей продукции в связи с ужесточением контроля за качеством производимой продукции формируют дополнительный спрос на молочный жир и сухое молоко в сегменте b2b. Однако, как констатируют эксперты, большинство потребительских категорий в физической массе продукта продолжает падать из-за снижения покупательской активности.
сыр