Потребление питьевого молока в РФ в I полугодии 2017 года снизилось на 0,9%, кисломолочной продукции – на 0,2%


В I полугодии 2017 года потребление молочной продукции имело разнонаправленную динамику, по большинству видов молочной продукции увеличилась доля импорта в структуре потребления. Потребление традиционных видов молочной продукции в целом оставалось немного ниже уровня 2016 г., что может свидетельствовать о насыщении спроса: потребление питьевого молока снизилось на 0,9%, кисломолочной продукции (в целом) – на 0,2%, в т. ч. кефира – на 1,2%, сметаны – на 0,4%. Такие данные приводятся в отчете Аналитического центра MilkNews.
 
Вместе с тем потребление йогуртов выросло на 5,6% (результат популяризации здорового питания и умеренного роста цен), творога и творожных продуктов – на 2,2% (в т. ч. за счет увеличения импорта). Выше уровня прошлого года оставалось потребление сухого молока – СОМ (+5,1%) и СЦМ (+0,5%), слив. масла (+5,0%).
 
В структуре потребления сыров спрос смещается в сторону наиболее дешевых сырных продуктов (+24,3%), в то время как потребление сыров снизилось на 1,7%. Вместе с тем снизился спрос на мороженое (-30,4%), маргарины и спреды (-4,3%).

Снижение потребления кисломолочной продукции (в т. ч. из-за роста цен) повлекло снижение объемов ее производства, сохранение сравнительно низких среднесуточных температур в весенне-летний период привело к снижению потребления мороженого.

Замедление темпов роста розничных цен и темпов падения реальных располагаемых доходов населения (результат повышения реальной начисленной заработной платы) будут способствовать активизации спроса на молочную продукцию в осенне-зимний период.

В 2016 году потребление молочной продукции продолжило снижаться (-2,5%, до 233 кг/чел./год). Сокращению спроса способствовало снижение покупательной способности доходов населения, повышение цен на молочном рынке во II полугодии из-за недостатка товарного молока и увеличения стоимости импорта в результате роста мировых цен.

В результате после небольшого повышения покупательской активности в I полугодии (из-за расширения дешевого импорта в начале года) потребители вновь переориентировались на более дешевую традиционную цельномолочную продукцию взамен дорогостоящих молокоемких продуктов.

1843 просмотра
Комментарии
Магазин Аналитики
OptiDuo

Ведомости
СОЧИ
Аудитор 21 сентября

Подпишитесь на нашу рассылку

Тетрапак

ATL

Аналитический центр Milknews
Галди
Молочная Бизнес Академия
Галди
Молочная Бизнес Академия