Российские фермеры получают лишь около 40% от розничной цены молока


По данным Росстата, цельное пастеризованное молоко 2,5−3,2% жирности в 2014 году стоило в среднем 46,26 руб./л.

Из этой суммы:

41,8% составила отпускная цена сельхозпроизводителей, включая НДС, а также затраты на доставку товара до переработчика;
31,5% цены пришлось на расходы и прибыль перерабатывающего предприятия, включая расходы на прочее сырье и материалы и доставку товара покупателям, кроме расходов на основной вид сырья (в том числе 4,9% − коммерческие расходы производителя);
11,8% составила торговая надбавка организаций розничной торговли (7,5% занимают затраты по доставке и продаже товара);
6,3% приходится на оборот посреднического звена;
8,6% – на налоги сферы обращения и переработчика.

Доля перерабатывающих предприятий в розничной цене молока составляет 31,5%, в том числе 23,1% занимают расходы на производство: заработная плата работников (3,4%), затраты на топливо и энергию (2,7%), общезаводские и цеховые расходы (6,4%), коммерческие расходы (4,9%). Последние представляют собой расходы на тару и упаковочные материалы, рекламу, изучение рынков сбыта и т. д. Они не всегда напрямую связаны с технологическим циклом производства и могут включать в себя дополнительные расходы переработчиков (например, на выстраивание взаимоотношений с розничными сетями).

В случае с ценой на молоко большая доля коммерческих расходов может являться следствием высокой конкуренции на рынке молочных продуктов как за конечных потребителей, так и за условия размещения в торговых сетях. Прибыль перерабатывающего предприятия занимает 4,4% розничной цены молока при средней рентабельности 6,5%.

Оборот посреднического звена при доставке товара от переработчика в организации розничной торговли занимает меньшую долю розничной цены (6,4%), что объясняется прочными устоявшимися связями производителей молока с торговыми организациями и, как следствие, наличием прямых каналов поставок.

Что касается торговой надбавки организаций розничной торговли, то она составляет 11,8% от розничной цены на молоко, из них 4,2% – прибыль организации, 7,5%  – затраты по доставке и продаже товара (1,0% – затраты по доставке, 6,5% – расходы на оплату труда торговых работников, амортизация основных производственных фондов торговых организаций, расходы на хранение, транспортировку, упаковку продукции и тару, а также рекламу торговых организаций). Рентабельность организаций розничной торговли при реализации молока в 2014 году составляла 4,2%.

В 2015 году структура потребительской цены останется примерно прежней, но средняя потребительская цена может вырасти по итогам года до 50 – 55 руб./л. Причиной этого станет увеличение производственных затрат на всех этапах производства и переработки молока в связи с девальвацией национальной валюты.

1852 просмотра
Комментарии
Магазин Аналитики
OptiDuo

Ведомости
woorld food 19.09
Агро Юг

Подпишитесь на нашу рассылку

Тетрапак

ATL

Аналитический центр Milknews
Галди
Молочная Бизнес Академия
Галди
Молочная Бизнес Академия