компоненты

Российские фермеры получают лишь около 40% от розничной цены молока


По данным Росстата, цельное пастеризованное молоко 2,5−3,2% жирности в 2014 году стоило в среднем 46,26 руб./л.

Из этой суммы:

41,8% составила отпускная цена сельхозпроизводителей, включая НДС, а также затраты на доставку товара до переработчика;
31,5% цены пришлось на расходы и прибыль перерабатывающего предприятия, включая расходы на прочее сырье и материалы и доставку товара покупателям, кроме расходов на основной вид сырья (в том числе 4,9% − коммерческие расходы производителя);
11,8% составила торговая надбавка организаций розничной торговли (7,5% занимают затраты по доставке и продаже товара);
6,3% приходится на оборот посреднического звена;
8,6% – на налоги сферы обращения и переработчика.

Доля перерабатывающих предприятий в розничной цене молока составляет 31,5%, в том числе 23,1% занимают расходы на производство: заработная плата работников (3,4%), затраты на топливо и энергию (2,7%), общезаводские и цеховые расходы (6,4%), коммерческие расходы (4,9%). Последние представляют собой расходы на тару и упаковочные материалы, рекламу, изучение рынков сбыта и т. д. Они не всегда напрямую связаны с технологическим циклом производства и могут включать в себя дополнительные расходы переработчиков (например, на выстраивание взаимоотношений с розничными сетями).

В случае с ценой на молоко большая доля коммерческих расходов может являться следствием высокой конкуренции на рынке молочных продуктов как за конечных потребителей, так и за условия размещения в торговых сетях. Прибыль перерабатывающего предприятия занимает 4,4% розничной цены молока при средней рентабельности 6,5%.

Оборот посреднического звена при доставке товара от переработчика в организации розничной торговли занимает меньшую долю розничной цены (6,4%), что объясняется прочными устоявшимися связями производителей молока с торговыми организациями и, как следствие, наличием прямых каналов поставок.

Что касается торговой надбавки организаций розничной торговли, то она составляет 11,8% от розничной цены на молоко, из них 4,2% – прибыль организации, 7,5%  – затраты по доставке и продаже товара (1,0% – затраты по доставке, 6,5% – расходы на оплату труда торговых работников, амортизация основных производственных фондов торговых организаций, расходы на хранение, транспортировку, упаковку продукции и тару, а также рекламу торговых организаций). Рентабельность организаций розничной торговли при реализации молока в 2014 году составляла 4,2%.

В 2015 году структура потребительской цены останется примерно прежней, но средняя потребительская цена может вырасти по итогам года до 50 – 55 руб./л. Причиной этого станет увеличение производственных затрат на всех этапах производства и переработки молока в связи с девальвацией национальной валюты.

1445961653

3736 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен