Мировые цены на молочные продукты растут уже два месяца под влиянием сезонного фактора


По итогам завершившихся 6 октября 2015 торгов на специализированной торговой площадке GlobalDairyTrade, организованной Fonterra, средний индекс мировых цен на молочные продукты продолжил расти (+9,9%) после продолжительного снижения (с середины марта до середины августа текущего года). В результате средневзвешенная индикативная цена на молокопродукты на торгах 6 октября 2015 годасоставила $2834/т, что на 9,1% выше уровня соответствующего периода прошлого года ($2599/т).

Средняя цена на сухое цельное молоко составила $2824/т, увеличившись на 12,9% в сравнении с серединой сентября (предыдущие торги прошли 15 сентября), обезжиренное сухое молоко выросло в цене на 13,4%, до $2267/т, сухая пахта – на 13,8%, до $1945/т, безводный молочный жир – на 9,9%, до $3763/т, сычужный казеин – на 4,0%, до $6048/т. Сыр Чеддер практически не подорожал (+0,5%, до $3234/т), сливочное масло снизилось в цене на 2,3%, достигнув отметки $3 037/т.

Следующие торги запланированы на 20 октября 2015 года.



Вместе с тем на внутреннем рынке Российской Федерации снижение цен на сырое молоко, наблюдаемое с апреля текущего года в связи с увеличением объемов производства сырого молока в весенне-летний период, приостановилось и сменилось их планомерным ростом.

Если в августе средняя цена на сырое молоко, по данным Росстата, составляла 19,4 руб./кг, то в конце сентября, по оперативным данным ФГБУ «Спеццентручет в АПК», она составила уже 19,9 руб./кг, что остается выше прошлогоднего уровня на 6%. Повышению цен в осенне-зимний период способствует увеличение затрат на содержание коров, в том числе затрат на корма из-за отсутствия естественного выпаса животных, а также затрат на тепло- и электроэнергию. Кроме того, сравнительно высокий уровень цен на молокопродукты в настоящее время (относительно прошлогодних значений) обусловлен девальвацией национальной валюты и, соответственно, повышением затрат на импортное оборудование.

2291 просмотр
Комментарии
extenso

Катозал
Где маржа

Подпишитесь на нашу рассылку

Магазин Аналитики


Аналитический центр Milknews
Молочная Бизнес Академия
Упаковка (гл.низ)
Молочная Бизнес Академия
Мол и мяс инд