Эконива семена

«Магнит» откроет первый гипермаркет в обновленном формате во II полугодии


Ритейлер "Магнит" планирует открыть первый тестовый гипермаркет в обновленном концепте во второй половине 2018 года, сообщается в материалах компании.

Гипермаркеты - единственный формат "Магнита", выручка которого снижается. В 2017 году продажи гипермаркетов сократились на 7,1%, до 146,4 млрд рублей. Общая выручка "Магнита" выросла на 6,4% (до 1,14 трлн рублей), а продажи его ключевого формата - сети магазинов "у дома" - увеличились на 7,1% (до 846,1 млрд рублей). Продажи сопоставимых гипермаркетов в прошлом году снизились на 10,2% на фоне падения как трафика (на 7,9%), так и среднего чека (на 2,5%).

В прошлом году ритейлер объявил, что разработает обновленный концепт гипермаркетов. Но открыть первый пилотный магазин планировалось раньше - во II квартале 2018 года. "Готовим проект нового концепта гипермаркетов, планируемый срок запуска пилота - II квартал 2018 года", - говорил заместитель гендиректора "Магнита" по продажам и HR Илья Саттаров на телефонной конференции в октябре.

Согласно материалам ритейлера, этот формат будет позиционироваться как гипермаркеты с самыми низкими ценами и ближайшие к покупателю. "Магнит" адаптирует ассортимент гипермаркетов, исходя из предпочтений потребителей в том или ином регионе. Также планируется увеличить количество товаров на квадратный метр, качество производства продукции в магазинах, усилить ассортимент непродовольственных товаров и дифференцировать промо-политику сети от других магазинов.

"Магнит" развивает "компактные" гипермаркеты - средняя площадь магазина составляет 2,887 тыс. кв. м. 80% ассортимента гипермаркетов приходится на продовольственные товары. Ключевые категории в ассортименте - фрукты и овощи, мясо, рыба, сыры, алкогольные напитки, кулинария, детские товары.

В 2018 году "Магнит" планирует открыть всего пять новых гипермаркетов (данные gross, без учета закрытий). В прошлом году "Магнит" открыл шесть новых гипермаркетов (net) по сравнению с 18 в 2016 году.

На конец декабря сеть объединяла 243 гипермаркета.

"Магнит" также сообщил, что в 2018 году планирует открыть 15 магазинов "Магнит семейный" (на конец декабря их было 208). Этот формат появился в 2012 году на стыке гипермаркетов и магазинов "у дома" "Магнита". Под этой вывеской ритейлер открывал магазины там, где размер помещения не позволял открыть стандартный гипермаркет. Теперь "Магнит" хочет дифференцировать этот формат от гипермаркета, превратив его в сеть супермаркетов с доступными ценами (value supermarket). В планах ритейлера на этот год - открытие магазинов "Магнит семейный" в обновленном концепте и редизайн существующих объектов.

"Магнит" - крупнейший по количеству магазинов ритейлер в России (16,35 тыс., включая 12,125 тыс. магазинов "у дома"). По объему выручки он уступил лидерство Х5 Retail Group (1,29 трлн в 2017 году).

Гипермаркеты были "слабым местом" и у ритейлера Х5, которая также работает над обновлением этого формата (развивает бренд "Карусель"). Выручка сети "Карусель" в прошлом году росла медленнее, чем продажи других форматов ритейлера (магазинов "у дома" "Пятерочка" и супермаркетов "Перекресток"). Продажи "Каруселей" увеличились на 6,9% (до 89,3 млрд рублей), розничная выручка Х5 в целом - на 25,5%. В прошлом году Х5 открыла два новых гипермаркета, включая магазин в Санкт-Петербурге, где впервые были использованы обновленный логотип "Карусели" и другие элементы новой концепции сети.

В начале февраля финансовый директор Х5 Светлана Демяшкевич говорила, что в этом году ритейлер планирует обновить 18 гипермаркетов "Карусель".

Источник: "Интерфакс"    

1939 просмотров

Также рекомендуем:


MN В FB

Комментарии
extenso
Очистка
Кофе 13 марта

Господдержка
MAP 17 мая
Подпишитесь на нашу рассылку
Зоетис 12.03


Аналитический центр Milknews
Сочи Продукты 28 марта
Напитки Сочи 28 марта
Сочи Продукты 28 марта
Напитки Сочи 28 марта