Молочная отрасль

«О'Кей» будет развивать «компактные» гипермаркеты, рассчитывая на рост их рентабельности


Ритейлер "О'Кей" делает ставку на развитие гипермаркетов "компактного" формата. По итогам 2017 года средняя площадь гипермаркетов ритейлера составляла 7,3 тыс. кв. м, в будущем этот показатель сократится.

"Площадь будет оптимизирована, а сами гипермаркеты постепенно модернизированы под новый формат", - сказал "Интерфаксу" представитель компании.

Площади магазинов будут составлять 3-6 тыс. кв. м, говорится в аналитическом обзоре "ВТБ Капитала" по итогам дня инвестора ритейлера.

В 2018 году "О'Кей" откроет два гипермаркета - отреставрированный магазин в ТЦ "РИО" на Дмитровском шоссе в Москве (площадью 6 тыс. кв.м) и магазин в Новочеркасске (4 тыс. кв. м), сообщили в компании. Кроме того, ритейлер планирует переделать в "компактные" гипермаркеты пять супермаркетов, оставшихся у него после продажи 32 супермаркетов Х5 Retail Group.

В 2019 году планируется открыть два-три гипермаркета и ускорить рост сети с 2020 года.

Гипермаркет обновленного формата "О'Кей" открыл в Екатеринбурге осенью прошлого года. Часть площадей в магазине занял универмаг одежды Familia.

Партнерство с Familia (кроме одежды в ее магазинах представлена обувь и товары для дома) - часть новой стратегии гипермаркетов "О`Кей". Контракт подписан на пять лет, он предусматривает аренду 1,5-2 тыс. кв. м в гипермаркетах под магазины Familia с возможностью дальнейшего расширения площадей, говорится в годовом отчете "О`Кей".

"О`Кей" ведет переговоры о партнерстве с несколькими компаниями, сказал представитель ритейлера. Интерес для него представляют магазины одежды, спортивных товаров, товаров для дома. "Но наше взаимодействие не ограничивается только арендой. Примером может служить наше стратегическое партнерство с крупным розничным off-price ритейлером Familia, которое также предполагает проведение совместных маркетинговых кампаний и акций", - отметил представитель "О`Кей".

За счет партнерства с другими ритейлерами "О`Кей" рассчитывает привлечь в свои магазины дополнительный трафик, повысить доходы за счет аренды, увеличить EBITDA и рентабельность гипермаркетов.

Обновленный формат гипермаркетов также предусматривает зонирование товарных категорий внутри магазина, например, создание внутри гипермаркета "рынка свежих товаров", где объединены рыбный отдел, отделы свежих овощей, фруктов, деликатесов, мяса, пекарня и кафе, сказано в годовом отчете ритейлера.

Основной задачей сети является повышение плотности продаж до 400-500 тыс. рублей на квадратный метр с текущих 280 тыс. рублей, отмечается в обзоре "ВТБ Капитала". Целевой уровень рентабельности гипермаркетов составляет 8% по сравнению с 7% в настоящее время.

На конец прошлого года "О`Кей" управлял 73 гипермаркетами, на которые приходилось 87% выручки группы. Выручка сети в прошлом году сократилась на 1,6%, до 164,1 млрд рублей, LfL-продажи - на 3,2% из-за падения покупательского трафика на 5%. Причинами негативной динамики стали замедление инфляции и растущее конкурентное давление, поясняла компания в годовом отчете. Кроме того, на финансовые результаты повлияла продажа бизнеса супермаркетов (показатели супермаркетов и гипермаркетов были консолидированы).

В последние годы компания существенно замедлила развитие сети гипермаркетов и сосредоточилась на открытии магазинов нового формата - "жестких" дискаунтеров "Да". Объявив о продаже супермаркетов, "О`Кей" сообщил, что сфокусируется на ставшихся двух сетях.

Крупнейшая сеть гипермаркетов в России "Лента" также в прошлом году объявила, что сосредоточится на развитии "компактных" гипермаркетов, ориентированных на продовольственные категории товаров. Гипермаркеты "Ленты" подразделяются на три формата - "суперкомпактный" стандартной торговой площадью 3 тыс. кв. м, "компактный" (4,3-5,2 тыс. кв. м) и "стандартный" (7,3 тыс. кв. м). Больше всего магазинов работало в "стандартном" формате. В прошлом году компания открывала гипермаркеты средней площадью 4,5-4,6 тыс. кв. м.

Аналитики Fitch Ratings прогнозировали сокращение средней площади гипермаркетов в России в среднесрочной перспективе до 4,2 тыс. кв. м с 4,5 тыс. кв. м в настоящее время.
 
Источник: "Интерфакс"

1524726788

2621 просмотр

Также рекомендуем:


Сессии ЛЕТО
День поля
Комментарии
Лето 25
Нов 5 мин еженедельно
КАДРЫ

Как помогать
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
Градум - web

кизель-март 25

Аналитический центр Milknews
Дзен
ВК ВИДЕО
Дзен
ВК ВИДЕО