Опрос: в России сохраняется дефицит халяльных продуктов в сетевых магазинах
Потребители ощущают нехватку халяльных продуктов в крупных сетевых магазинах, о чем свидетельствуют недавно проведенного опроса. Об этом сообщила РИА Новости советник по исламской экономике и финансам Совета муфтиев России Мадина Калимуллина.
Организаторы международной выставки халяльной продукции Mosсow Halal Expo провели опрос, в котором приняли участие более пяти тысяч человек. В результате выяснилось, что больше всего нехватка халяльных продуктов ощущается в таких сетях как "Магнит" (24 % респондентов), "Пятерочка"(20,5 %) и "Ашан" (17,4%).
"Несмотря на то, что в последнее время стали появляться запросы на готовые прилавки и полки халяль-продукции в ассортименте. Но все же еще предложение не поспевает за спросом, так как халяль популярен не только у мусульман. В частности, индустрия не развита в отдаленных от Москвы регионах. Там все еще встречаются ситуации, когда единственный поставщик халяльных продуктов — это небольшой магазин при мечети или точка на рынке, которую держат мусульмане", — пояснила Калимуллина.
В то же время она отметила, что имеется интерес со стороны "крупных сетевых магазинов в отношении халяль продукции". Самой востребованной категорией таких продуктов являются изделия из мяса и птицы, сыры, консервные и кондитерские изделия. При этом по ее словам, "ограничен выбор в сегменте продуктов быстрого приготовления".
По данным совместного исследования Thomson Reuters и Dinar Standard индустрия халяльного питания может к 2020 году вырасти почти вдвое, составив порядка 2,6 миллиарда долларов.