Алтайский моторный завод КТЗ осенью планирует выйти из банкротства


ОАО "Алтайский моторный завод" (входит в концерн "Тракторные заводы", КТЗ) осенью планирует выйти из введенной в мае процедуры наблюдения и завершить процесс интеграции с "Трансмашхолдингом" (ТМХ), сообщил "Интерфаксу" генеральный директор предприятия Александр Каменев.

"Ситуацию мы решаем. Банкротство ведь не является каким-то окончательным решением, когда предприятие перестает работать. (. . .) Я думаю, мы будем выходить из этой процедуры путем заключения мировых соглашений. Ориентировочно, это произойдет осенью - в сентябре - октябре", - отметил руководитель завода.

При этом не планируется создание нового юрлица.

Кроме того, по словам А.Каменева, идет процесс вхождения алтайского предприятия в структуру ТМХ. Так, на сегодняшний день заключен договор управления со структурой холдинга - ООО "Литейное производство".

"Когда процесс интеграции будет полностью завершен, (нам - ИФ) уже будут выделяться денежные средства не только на погашение "кредиторки", но и на оборотные активы", - сказал А.Каменев, уточнив, что заводу для работы без привлечения заемных ресурсов на пополнение оборотных средств необходимо ежегодно выпускать порядка 2 тыс. двигателей.

На данный момент моторное производство выпускает порядка 300 двигателей в год. Падение объемов производства А.Каменев объясняет тем, что крупными контрагентами завода являются предприятия КТЗ. Но, поскольку, "средств не было не только у нас, но и у них (компаний КТЗ)", то объемы взаимно снизились.
После вхождения в ТМХ "Алтайский моторный завод" рассчитывает на стабилизацию финансового положения и получения новых контрактов. В частности, предполагается выход на долгосрочный контракт с ЗАО "Петербургский тракторный завод" (ПТЗ). Последний планировал оснащать дизельными двигателями часть техники на основном конвейере и на сборочном производстве своего филиала в Алтайском крае - компании "АСМ-Алтай".

"Наш проект, к сожалению, поставлен на паузу. (. . .) Четыре трактора алтайской сборки оснащены нашими двигателями. И здесь должно решиться очень много вопросов, в том числе наша процедура (банкротства - ИФ)", - сказал А.Каменев.

Как сообщалось, суд в мае ввел на "Алтайском моторном заводе" процедуру наблюдения сроком до 1 ноября текущего года.

В апреле начальник управления Алтайского края по промышленности и энергетике Владимир Локтюшов сообщал, что моторный завод вопреки требованию головной структуры - КТЗ - не консервирует производство и не сокращает персонал. При этом сложившуюся на заводе ситуацию чиновник называл "патовой".
По его словам, заинтересованность в сохранении дизельного производства на алтайском заводе "публично высказали", в частности, руководство "КАМАЗа" (MOEX: KMAZ), "Ростсельмаша" (MOEX: RTLM), "Петербургского тракторного завода".

В то же время госкорпорация "Ростех" планировала привлечь машиностроительный холдинг "Транспортные компоненты", близкий к ТМХ, в проблемный КТЗ для его реструктуризации и последующего восстановления.

ОАО "Производственное объединение "Алтайский моторный завод" в 2006 году вошло в состав концерна "Тракторные заводы" при покупке последним "Агромашхолдинга" у группы "Промышленные инвесторы". В июле 2010 года суд вел в отношении производственного объединения процедуру внешнего управления на 18 месяцев, в июле 2012 года - конкурсное производство. Имущество должника оценивалось на тот момент в 1 млрд 652,3 млн рублей. В реестр кредиторов вошли требования на 2 млрд 26,43 млн рублей.

В 2012 году на базе банкротного предприятия было создано ОАО "Алтайский моторный завод". Основной вид деятельности завода - производство многоцелевых дизельных двигателей.

КТЗ будет полностью передан в управление госкорпорации "Ростех", которая уже контролирует ряд предприятий военного дивизиона концерна. Такое решение было принято после неудачи плана реструктуризации долгов КТЗ, в том числе из-за неурегулированности внутригрупповой задолженности и отказа владельцев конвертировать часть долга в капитал.

В состав КТЗ входит ряд машиностроительных предприятий, которые производят технику для сельского хозяйства, строительства, железнодорожной инфраструктуры и нужд Минобороны РФ.

Источник: "Интерфакс"
 
 

312 просмотров
Комментарии
Магазин Аналитики
v300

Ведомости
woorld food 19.09
Агро Юг

Подпишитесь на нашу рассылку

Тетрапак

ATL

Аналитический центр Milknews
Галди
Молочная Бизнес Академия
Галди
Молочная Бизнес Академия