Kerry: потребители готовы переходить на продукты с более длительным сроком хранения ради сокращения отходов
Исследование, проведенное компанией Kerry, одним из мировых лидеров в области изучения продовольственного сектора, показало, что по меньшей мере треть потребителей готовы перейти на бренды или продукты с более длительным сроком хранения.
Этот тренд объясняется осознанным стремлением потребителей снижать объем образующихся пищевых отходов: абсолютное большинство участников исследования (98%) сообщили, что предпринимали активные попытки сократить объем пищевых отходов. В числе причин назывались финансовые трудности, забота об экологии и обеспокоенность проблемой голода в мире.
Почти 70% респондентов отметили, что отдают предпочтение продуктам, разработанным с целью минимизации пищевых отходов. Это открывает широкие перспективы для предприятий пищевой промышленности с точки зрения внедрения инноваций и создания продуктов, которые будут соответствовать изменяющимся ожиданиям потребителей.
В исследовании приняли участие 5 154 человека из 10 стран, в числе которых США, Канада, Мексика, Великобритания, Франция, Германия, ЮАР, Таиланд, Бразилия и Австралия. Результаты исследования показали: 72% опрошенных считают, что увеличение срока годности продукта поможет сократить объем образующихся пищевых отходов. Более того, 74% респондентов подчеркнули, что важным моментом при принятии решения о покупке того или иного продукта является присутствие в его составе консервантов.
82% опрошенных сообщили, что одобряют применение натуральных консервантов, половина респондентов не против покупки продуктов, в составе которых присутствуют искусственные консерванты, хотя есть основания полагать, что такие решения являются приемлемыми для гораздо большего числа потребителей.
Комментируя полученные результаты, Берт де Вегт, вице-президент компании Kerry по вопросам хранения пищевых продуктов, сказал: «Наше исследование отчетливо демонстрирует стремление потребителей сократить объем пищевых отходов, которые образуются в бытовых условиях, и люди все сильнее осознают роль консервантов в достижении этой цели. Инфляция продолжает расти, поэтому сейчас особенно важной становится задача предотвратить порчу продуктов питания и превращение их в пищевые отходы. 29 сентября отмечается учрежденный ООН Международный день борьбы с пищевыми отходами, и результаты нашего исследования еще раз заостряют внимание на том, что предприятиям пищевой промышленности крайне необходимо продолжать работать над сокращением объема пищевых отходов и увеличением сроков годности продуктов там, где это возможно. Это позволит компаниям удовлетворять изменяющиеся предпочтения потребителей, которые все более осознанно относятся к тому, какое влияние оказывают пищевые отходы на людей, общество и планету в целом».
Компания Kerry является членом Коалиции в поддержку действий по борьбе с пищевыми отходами Форума потребительских товаров ― глобальной организации, объединяющей 400 компаний, в том числе производителей потребительских товаров и ретейлеров, ― и активно участвует в том, чтобы помочь клиентам и потребителям научиться разбираться в указанном на этикетке составе продукта и информации о его сроках годности.
мир